Более 100 миллионов китайских граждан выезжали за границу в прошлом году, что делает их страну экспортером №1 в мире международного туризма. Поражает также колоссальный процент «буржуазной» элиты (которая может себе позволить путешествия за границу, а это 7% населения) в условиях коммунистического государства и социалистической экономики.
Бум китайского туризма – это не просто способ узнать о жизни остальной части мира, но также и возможность миру узнать о китайцах. Ведь как сказал знаменитый антрополог Джеймс Клиффорд: «Туристы не просто путешествуют, чтобы познать культуры, но их путешествия являются культурой также». Вот некоторые вещи, которые повлияли на изменения мирового туризма благодаря столь масштабному потоку китайских туристов ежегодно, а также что нужно знать о туристах с востока.
Слоны, винные заводы и мыльные оперы
Таиланд – страна фаворит для китайских путешественников. А все из-за простоты получения туристических виз, белых пляжей и популярного кино «Приключения в Таиланде» (Ren zai jiong tu: Tai jiong, 2012). Более богатые путешественники стекаются во Францию, где есть винные туры и старые замки. Китайцы очень любят выпить, и заводы по производству спиртного привлекают их, даже будь они расположены в пустыне Гоби.
Южная Корея – популярное место из-за восхищения корейскими мыльными операми, а большинство корейских съемочных площадок открыты для посещения, и тем самым привлекательны для китайских женщин.
Тратить деньги на покупки лучше, чем на отели
Путешественники среднего класса воздержатся от роскошных условий жизни и запросто согласятся на более простое жилое помещение, ведь это будет означать больше средств в их карманах на магазины. Гостиничные бренды, как мы видим все чаще открывают недорогие отели около главных местоположений для шопинга, и тем самым, поддерживая ключевые тенденции среди китайских туристов.
Китайские туристы не могут получить достаточно роскоши
Для подавляющего большинства китайских путешественников на сегодня, поездка за границу означает шанс купить бренды класса люкс, такие как как Prada, Gucci и Louis Vuitton. И нет ничего необычного в том, чтобы увидеть китайских туристов у инвентаря магазинов сумочек, каждая из которых стоит сотни или тысячи долларов.
Жизнь в Китае - это массовое потребление и бум роскошных иностранных брендов, что является лучшим способом показать другим свой статус. Однако намного дешевле будет купить эти шмотки и гаджеты за границей, ведь китайское правительство делает накрутку на продаже иностранных товаров внутри страны до 50%.
Туристические группы - все еще норма для Китая, но независимые путешественники заметно прогрессируют
Когда вы сталкиваетесь с китайскими путешественниками, то вероятно они мечутся недалеко от автобусов в многочисленных группах, нося соответственные футболкам и в компании туристического гида. Это норма для китайского гражданина и нисколько его не смущает, но юное поколение начинает активно путешествовать независимо и с каждым годом их становится все больше, ведь с развитием Интернета информация о туризме доступна бесплатно и соответственно завоевывает доверие среди молодых путешественников.
Например, существует Qunar – знаменитый веб-сайт, который не так давно появился в Китае. Он оснащен поиском маршрутов, советов, а также идеями для путешествий по всему миру.
Перспективы обучения за границей
Китайские граждане действительно стали путешествовать в столь больших количествах лишь за последние несколько лет. Но когда вы видите китайские туристические группы, то можете заметить также и их разногласия и буйство, которые, как правило, возникают в некомфортных условиях, а тем более за границей. Для китайского жителя это хорошая возможность узнать о манерах общения других людей и набраться у тех полезных знаний. И даже китайское правительство стремится повысить свой этикет на иностранном уровне и China’s National Tourism Administration ежегодно выпускает иллюстрированный путеводитель на 64-страницах о том, как не быть ужасным туристом.
Мелочи в отелях имеют большое значение
Можно заметить все чаще предложения в мировых ресторанах и отелях, нацеленные на китайских путешественников – от жирного риса с жареным печеньем youtiao в Лондоне до термоса горячей воды в Париже и говорящей консьержке в Риме. Такие мелочи заставляют чувствовать путешественников более непринужденно.
Путешествие не просто спасение от рутины, но и способ исследовать потенциальные фьючерсы
Богатые китайцы путешествуют для того, чтобы оценить потенциально новые места для своего будущего дома. Особенно это заметно в Северной Америке, Австралии и Великобритании, странах со стабильной экономической обстановкой и с большими образовательными системами для детей. Фактически, китайские туристические группы по таким местам как Пало-Альто посвящены определенно китайским родителям, которые хотят ознакомиться со Стэнфордским кампусом, а также полюбоваться многомиллионными домами для продажи.
Китайцы обнаруживают «экзотическое» все ближе к дому
Китайцы из самых густонаселенных городов, таких как Пекин и Шанхай, также начинают исследовать отдаленный Китай и экзотические места их дома. Например, такие области как западная Синьцзяна, что является мусульманской территорией с их жителями. Также стали популярны туры по Монголии, вместе с верховыми поездками и традиционными кемпингами в пустыне, а также вскипяченное мясо яка начинает нравиться китайским горожанам, ищущим вкус «более простых» времен.
Фактически все богатые китайцы присматривают себе территории в сельской местности Китае, где они могут остаться на ферме и съесть выращенную собственноручно еду, чтобы не чувствовать что проиграли в суматохе современной жизни.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy