Фуникулер в Баку — это не только развлечение для туристов, но и общественный транспорт, которым хоть и не очень активно, но все же пользуются местные жители. Мы не могли упустить возможность прокатиться в гору, тем более, что недалеко от верхней станции находится смотровая площадка, с которой открывается самый известный открыточный вид на город.
Где находится
Фуникулер отправляется с площади на проспекте Нефтяников и следует в Нагорный парк. Найти станцию достаточно просто: когда вы идете по Приморскому бульвару в сторону Музея ковров, и уже подходите к музею, посмотрите направо. Вы увидите небольшой стеклянный павильон и фонтан. Это и есть станция.
Саму же рельсовую дорогу видно издалека. Но самое интересное — это место, где находится верхняя остановка. Там вы выйдете прямо к знаменитым Пламенным башням, трем эффектным небоскребам Flame Towers, и к смотровой площадке в Нагорном парке.
Полюбоваться городом можно уже во время поездки, ведь из вагончиков открывается удивительный вид и на город, и на Каспийское море.
Немного истории
Изучая фото фуникулера в Баку в Интернете, можно увидеть картинки со старым подъемником еще с советских времен. Дело в том, что фуникулерную линию открыли в 1960 году, и долгое время на ней действительно ездили старые вагончики, а станции выглядели совсем иначе, чем сегодня.
Уже в 2000-е годы была проведена модернизация, в процессе которой ход фуникулера сделали более тихим, вагончики обновили, а станции полностью перестроили — они стали стеклянными и приобрели причудливую, изогнутую форму.
С технической точки зрения этот подъемник представляет собой одну линию рельс с разъездом посередине. Длина пути — 455 м, а по рельсам ездят навстречу друг другу два современных, крытых вагона. В вагон помещается 28 человек, но очередей не бывает. Привод у них электрический, канатный, то есть они как бы перетягивают друг друга за счет своего веса.
График работы
В Сети можно встретить противоречивые отзывы, касающиеся режима работы фуникулера. Мы ездили на нем несколько раз, и у нас сложилось впечатление, что работает он точно по расписанию. Официально часы работы фуникулера в Баку — с 10:00 до 22:00.
Интервал движения составляет около 10-15 минут, а на станции вам всегда подскажут, когда будет отправление. При этом в пути вагон находится всего 4 минуты.
Стоимость проезда
В апреле 2017 года, когда мы ездили в Баку, проезд на фуникулере стоил 0,3 USD (0,5 AZN, азербайджанских манатов).
Оплатить проезд можно прямо на станции, там нет касс, но всегда есть работник, который примет у вас плату в местной валюте и пропустит через турникеты. Картой расплатиться нельзя, а вот сдачу дадут даже с крупных купюр, хотя надежнее, конечно, позаботиться о мелочи.
***
Наверху можно провести сколько угодно времени, прогуляться по Нагорному парку, прилегающему к нему району или вовсе отправиться на телевышку. Спуститься обратно можно как на фуникулере, так и на такси, автобусе или пешком. Хорошей прогулки!