Сбор документов — первый этап подготовки к путешествию. Это известно каждому, кто хоть раз выезжал за границу. Для большинства российских туристов (если, конечно, они едут не в Белоруссию, Бангладеш или другие страны с безвизовым режимом) актуален вопрос оформления визы и медицинской страховки.
Тем, кто собирается в страны Шенгена, важно запомнить: страховой полис (ВЗР) входит в обязательный пакет документов на подачу шенгенской визы. Обойтись «как-нибудь без него» не получится — в противном случае визу просто не дадут. Фактическая польза страховки заключается в экономии средств: если в отпуске придется обращаться к врачу, страховая компания покроет непредвиденные расходы.
Оформление страховки для Шенгенской визы — что важно учесть
Во всех странах Шенгенского соглашения действуют стандартные требования к медстраховке туристов:
страховка должна распространяться на весь период пребывания за границей и действовать во всех странах Шенгена.
минимальный порог страхования начинается от 35 000 EUR (или эквивалентной суммы в другой валюте).
Страховое соглашение должно распространяться не только на медицинские услуги, но и на репатриацию тела в случае смерти страхователя).
Тем, кто выбирается в Европу не только на летний отдых, стоит задуматься о приобретении более выгодной годовой страховки. Важный момент: по условиям такого договора длительность каждой поездки не должна превышать 90 дней.
Медицинская страховка для получения визы США
С американской туристической визой дела обстоят проще: её можно получить и без страхового свидетельства. Оформление страховки, таким образом, становится факультативным — турист сам решает, нужна она ему или нет. На собеседовании в американском посольстве нередко просят предъявить авиабилеты или документы, подтверждающие бронь жилья, но на страховой полис это требование не распространяется.
Тем не менее, оформить его будет не лишним: медицинские услуги в США стоят очень дорого, из-за чего минимальная сумма покрытия страховки — от 50 000 USD.