Канада имеет несколько крупных портов, крупнейшим из которых является Ванкувер. Основными грузами, принимаемыми в них остаются контейнеры, что связано со всеобщей контейнеризацией грузоперевозок мире.
Крупные порты Канады
- Ванкувер
- Галифакс
- Квебек
- Монреаль
- Гамильтон
- Кингстон
- Торонто
- Тандер-Бей
- Черчилл
Ванкувер — крупнейший и важный
Город-порт стал крупнейшим во всей Канаде. Его торговый оборот превышает 75 миллиардов канадских долларов. Он расположен на северо-восточном берегу пролива Джорджии. Расположение позволяет защитить естественным образом гавань от волн и ветра. Ванкувер остается круглогодичным портом, не подвержен замерзанию. В общей сложности в нем насчитывается 100 причалов, длина которых превышает 16 километров. Экспортными грузами являются нефть, сталь, продукция машиностроения, железо, лес, цветной металл, продукты целлюлозной промышленности, фанера, зерно и другая продукция сельского хозяйства.

С 2013 года наблюдается увеличение пассажирских перевозок, что связано с заинтересованностью туристов в посещении самого города. Порт уже ежегодно принимает почти миллион пассажиров. Из интересных особенностей Ванкувера можно отметить внедрение технологий, позволяющих максимально снизить негативное воздействие на природу и акваторию. Доля от общей торговли страны составляет 19%. При этом его обслуживают более 60 тысяч постоянных сотрудников.
Галифакс — портовый город и военно-морская база
Галифакс имеет одну из наибольших природных гаваней на всей планете. Он располагает удобным географическим положением, поэтому грузоотправители со всего мира направляют сюда свои суда регулярно. Кроме того, Галифакс служит военно-морской базой. История города началась с XIX столетия. Сейчас в нем регулярно находятся корабли канадского ВМФ. В торговой зоне насчитывается почти 100 причалов. При этом длина его фронта составляет 12 километров, он относится к круглогодичным портам. Основным импортируемым товаром остается нефть. На экспорт поставляется зерно. На Атлантическом побережье Галифакс считается одним из лучших по техническому оснащению. Здесь есть закрытые и открытые складские площадки, нефтехранилище, а также нефтеперерабатывающий завод. Предусмотрены места стоянки для круизных лайнеров.

Здесь есть сухой док, рассчитанный на суда с грузоподъемностью до 15 тысяч тонн, а также плавучий док, грузоподъемность которого составляет 25 тысяч тонн. В доках проводят ремонт двигателей и корпусов судов. Возможна остановка на обслуживание одновременно до 45 судов, общая грузоподъемность которых может составить 12 тысяч тонн.
Квебек — нефте-угольная база
Квебек расположен на правом берегу реки Святого Лаврентия. Длина его фронта составляет примерно 8 километров. Основными грузами на импорт стали полезные ископаемые, среди них нефть и уголь. На вывоз отправляются продукция лесозаготовительной промышленности, руда, зерно и асбест. База хорошо развита. Есть сухие доки, возможность принятия танкеров с грузоподъемностью до 80 тысяч тонн. Сюда регулярно заходят военные корабли, в том числе эсминцы. Возможно проведение ремонта.

Есть пассажирский порт, причалы для больших лайнеров. Терминал для них располагается рядом со старым городом. Есть также места стоянки возле железнодорожного вокзала. Особенностью приема круизных лайнеров является «всеоткрытость»: даже когда оба места оказываются заняты, для принятия лайнера открывают причал 103, расположенный на окраине Квебека. При этом все пассажиры получают бесплатный трансфер до центра города.
Монреаль — важный канадский хаб
Монреаль относится к портам Канады с большим грузооборотом. Располагается на реке Святого Лаврентия. Он представляет собой узел, на котором замыкается 60 грузовых и пассажирских линий. Прием грузов и пассажиров ведется со всего света. Он связан с Квебеком благодаря судоходному фарватеру. В общей сложности насчитывается 140 причалов, причем протяженность достигает 23 километра.

Монреаль считается крупнейшим портовым городом из всех, которые занимаются вывозом зерна. Здесь предусмотрен контейнерный терминал. На импорт отправляются:
- продукция нефтяной промышленности;
- автомобили;
- целлюлоза;
- лес.
Основными товарами для ввоза являются нефть, уголь и различные полезные ископаемые. Ежегодно Монреаль обрабатывает более 25 миллионов тонн груза. В материально-технической базе есть современное оборудование для проведения погрузочно-разгрузочных операций. Одновременно он способен принимать пределах 100 судов (суммарная грузоподъемность до 12 тысяч тонн). Порт закрыт для навигации с середины декабря до начала апреля.
Гамильтон — порт с крупным грузооборотом
Грузооборот Гамильтона составляет приблизительно 15 миллионов тонн год. Благодаря тому, что на территории находятся заводы, выплавляющие приблизительно половину всех черных металлов от общего объема по стране, он стал узлом, из которого выполняется отправка продукции черной металлургии. Также из порта отправляются продукция химической и пищевой промышленности. Он известен также пассажирским терминалом. Каждый год Гамильтон принимает более десятка круизных судов. В его акваторию заходят роскошные лайнеры с состоятельными пассажирами.

Расположенные на побережье Тихого океана крупные порты позволяют Канаде успешно вести международную торговлю. Хорошее техническое оснащение, близко расположенные трансконтинентальные авто и ж/д пути способствуют развитию, а также делают морскую торговлю перспективной для страны.