В 1975 году Республика Бенин была известен под названием Дагомея, это французское колониальное имя. Через три года после переворота, который провел майор Кереку, у страны появилось название - Народная Республика Бенин, которое отражало марксистско-ленинскую идеологию нового правительства.
После распада власти Кереку в 1989 году название было сокращено до Республики Бенин. В доколониальный период Дагомея имела репутацию самого мощного царства на работорговом побережье, которое простиралось от Бенина до Лагоса. Сегодня Бенин включает в себя не только территорию царства Дагомея, но и районы, населенные многими другими группами народов.
Отсутствие нации из культурной однородности обусловлено географическими факторами и историей, которая включала волны миграции, противоборство доколониальных царств, четыре столетия коммерческих отношений с Европой и воздействие колонизации. В дополнение к языку и этнической принадлежности в стране существуют разногласия по религиозным моментам.
Национализация
Несмотря на то, что в Бенине несколько этнических групп считаются коренными жителями, сюда приезжало очень много иммигрантов. Миграция началась четыреста лет назад, в результате на территории страны поселились Айа-язычные народы, особенно в южной части страны, где они основали несколько королевств.
Наличие йоруба-язычных народов в южных и центральных областях довольно велико. Эти народы проживают в Бенине уже несколько сотен лет. Бариба мигрировали на запад, в настоящее время это Нигерия. Несколько групп коренного населения оставались независимыми от правления бариба.
Португальцы были первыми европейцами, которые находились в контакте с Уиде в 1580-е годы; голландские , французский и английские торговцы тоже завели деловые отношения с Бенином. Прибрежные общины стали частью формирующейся трансатлантической торговой системы.
В семнадцатом веке рабы стали самым важным товаром, их продавали в обмен на промышленные товары. Сначала торговля шла с прибрежными королевствами, но позже царство Дагомея завоевало и эти королевства. С 1740 года до 1818 года в Дагомее наступил самый пик региональной работорговли.
Работорговцы имели дело непосредственно с королевством Дагомеей, которое продолжало продавать рабов бразильским торговцам после 1830-х годов. Купцы и путешественники писали о силе монарха Дагомеи, о силе его армии «амазонок» (женщин-воительниц) и о церемониях, которые включали человеческие жертвоприношения.
После 1840-го года увеличилось французское влияние в результате коммерческой и миссионерской деятельности. Франция участвовала в трех военных кампаниях против Дагомеи, и в 1894 году король Беханзин сдался и был сослан. К 1900 году народ бариба был побежден, и новые границы были определены.
С 1904 года по 1958 год Дагомея была колонией в федерации Французской Западной Африки.
Колониальный строй заставил людей принять новую систему центрального управления, высоких налогов, принудительного труда и суровых законов. Франция призывала мужчин воевать в обеих мировых войнах. К концу Второй мировой войны экономика страны была очень слаба, и из-за растущих недовольств страной стало трудно управлять.
После Второй мировой войны Франция провела политику увеличения представительства и автономии. В течение этого периода появился триумвират лидеров, которые будут доминировать в национальной политике на протяжении десятилетий.
В 1958 году Дагомея обрела независимость, которая была объявлена в 1960 году. Юбер Мага был избран первым президентом. Срок его полномочий был прерван в результате военного переворота в 1963 году.
Национальная идентичность
Политические волнения перед и после обретения независимости не способствовали формированию национальной идентичности. Режим Кереку и семнадцатилетний опыт социалистического правления стабилизировал страну под правлением центральной бюрократии.
В первые годы своего правления Кереку призывал к созданию нации, которая менее всего должна была соответствовать французским торговым и культурным интересам. После того как правительство приняло марксистско-ленинскую идеологию в 1974 году, революция была пронизана пропагандой национального единства, о чем постоянно говорили СМИ.
Но даже сегодня национальная идентичность является вторичной по отношению к этнической идентичности, учитывая большую часть сельского населения.
Этнические отношения в Бенине
В Бенине признано около двадцати социокультурных групп. В некоторых случаях культурный кластер связан с одним или несколькими из древних царств. Коренное население (основатели королевства Дагомеи) является самой большой группой.
Их язык тесно связан с вопросом о народах Айа, существуют тесные этнические связи с этими группами в результате совместной доколониальный истории. Границы разделения страны постоянно меняется на северные, южные, и юго-центральные коалиции, которые соперничают за контроль над ограниченными ресурсами и политической властью.
Афро-бразильское сообщество на юге происходит от европейских торговцев, африканцев, живших рядом с европейскими торговыми предприятиями, а также торговцев и рабов, вернувшихся из Бразилии.
Образованные народы проживают в более урбанизированном южном регионе, именно они доминировали в политической и экономической жизни страны. Учителя и чиновники, которые имели вес на севере, были и коренными жителями и приезжими европейцами.
Бенин также является домом для пастушьего народа фульбе. Эти пастухи перегоняли скот на большие расстояния в поисках свежей травы и корма. Даже тогда, когда они вставали на некоторое время со своими стадами, пастуший народ фульбе смог сохранить уникальную культурную самобытность. Многие из них даже служили в армии.