Урал еще c советских времен привлекал рабочих. Крупные предприятия росли здесь как на дрожжах, поэтому неудивительно, что этот важный регион страны быстро обзавелся большими городами. Сейчас в трех крупнейших есть множество предприятий, на которых заняты десятки тысяч специалистов. Это создает определенные трудности. Однако ситуация с населением выглядит вполне приемлемо.
Топ-3 самых населенных городов Урала
- Екатеринбург — 1 468 833 чел.
- Челябинск — 1 202 371 чел.
- Тюмень — 768 358 чел.
Екатеринбург — важный миллионник
2018 год показал, что в Екатеринбурге совсем скоро будет более 1,5 миллиона человек. Густонаселенным он стал еще в 1967 году. Отметим, что реальное число жителей на порядок выше, ведь здесь живет много незарегистрированных. Трудоспособного населения более 60 процентов.
Самым «плотным» районом остается Орджоникидзевский. Примерно 20 процентов от общей численности проживает именно в нем. Вдобавок тут расположился Уралмаш, который является крупным микрорайоном. Только на него приходится около 200 тысяч горожан. Территория прославилась тем, что здесь постоянно открываются новые магазины, кафетерии, детские сады. Недвижимость хаотично дорожает, места на всех недостаточно. Местные в начале 2000-х активно боролись с загрязнением озера Шувакиш. Особых успехов они не достигли, однако исправили ошибки предыдущих поколений, которые загрязняли водоем чем могли.
Важным преимуществом Екатеринбурга перед другими миллионниками остается возможность трудоустройства, что привлекает толпы народу. Итогом такой привлекательности стали массовые пробки, касающиеся даже отдаленных районов. Знаменитый Химмаш, который называют городом в городе, страдает от пробок по любым направлениям. Химмаш как бы замкнут, поэтому из него можно выбраться, но вернуться обратно, миновав заторы, невозможно.
Чермет тоже страдает от пробок. Причиной стала его чистота и относительная экологичность. Екатеринбург далеко не идеален по отношению к экологии, поэтому зеленые районы города ценятся высоко. Автовокзал еще более заполнен автомобилями, недвижимость здесь относительно дешевая, желающих приобрести квартиру много. Центральный микрорайон и вовсе не вылезает из пробок. Множество крупных торговых центров способствует скоплению машин, усугубляя ситуацию многократно.
Челябинск — могучий миллионник
В Челябинске живет уже более миллиона человека. Со времен Советского Союза он стал промышленным гигантом, который до сих пор нуждается в большом количестве специалистов. Это накладывает на жизнь челябинцев свой отпечаток. Трудности, с которыми сталкиваются местные жители, касаются не только экологии.
Плотность застройки новых районов чрезвычайно велика. Местных это лишь радует, однако при постоянно возрастающей численности уже намечается нехватка доступного жилья. Местные власти, конечно, вносят коррективы, поэтому люди положением дел довольны. Дороги расширяются, дворы улучшаются, пробок становится меньше. Состояние текущих дорог тоже приводится в порядок. Для разгрузки трафика собираются запустить первую ветку метрополитена. Общественным транспортом челябинцы пользуются активно, своих машин тоже хватает. Однако битком набитых автобусов часто не встретишь.
Приятно радует ситуация со школами, детскими садами. Если раньше приходилось отстаивать большие очереди, сейчас мест достаточно. Политика укрупнения муниципальных зданий принесла большую пользу. Школы Челябинска делятся на престижные и обычные. Первые подразумевают возможность без проблем определить ребенка на обучение, вторые требуют расторопности. Встать в очередь необходимо заранее, чтобы не нажить проблем.
Миллионник даже не страдает от скачущих цен на коммунальные услуги. Опять же это стало возможно благодаря властям, которые ввели дифференцированные тарифы.
Сами жители друг с другом ладят неплохо. Татары, башкиры и русские давно нашли общий язык. Главным плюсом для горожан является постоянная нехватка рабочих на заводах, поэтому сколько бы в Челябинске людей ни прибавилось, все равно мало.
Тюмень — один из лучших городов страны
Тюмень неоднократно возглавляла список лучших городов России для жизни. Это многонациональный город, хотя в основном среди населения выделяются русские. По приблизительным данным, здесь уже живет 700 тысяч человек. Миллион преодолеть будет нетрудно, тем более желающих приехать сюда много. Модой последних лет стало повальное увлечение спортом, причем местное самоуправление активно этому способствует. Появляются велосипедные дорожки, стойки под парковку — рядовые велосипедисты не испытывают трудностей. Пробки тоже скорее редкость, чем каждодневное явление. Проблемы с трафиком ждут только тех, кто живет в спальных районах. Виной всему низкая пропускная способность мостов.
Динамичный прирост численности населения привел к переполненности садиков и школ. ВУЗы, напротив, часто наполовину пустуют. Поликлиники быстро заполняются очередями, южная часть города особенно сильно страдает из-за данной проблемы.
Жилищно-коммунальное хозяйство чувствует приток населения на своих плечах. Коммунальные сети быстро изнашиваются, северная и южная части города пока лучше всех справляются, ведь у них есть отдельные подстанции. Жители новых микрорайонов на судьбу не жалуются. Места всем хватает, однако неоднородность застройки, нескончаемые толпы гуляющей молодежи, желающей пошуметь, становятся большой проблемой. Среди тюменцев стало распространено сравнение со столицей России, поскольку сюда стремятся ехать со всего Урала.
Приведенные города отлично показывают, что грамотное планирование позволяет даже густонаселенному городу жить комфортно. Напротив, безалаберность со стороны муниципалитетов выходит боком всем. Поэтому крупные города Урала смогут жить без проблем из-за постоянного притока населения, если власти и дальше будут продолжать грамотную политику.