Страховой случай — событие, способное серьезно омрачить отдых. Именно поэтому оно предусмотрено страховым договором. По сути это та самая «нештатная ситуация», которая может произойти с каждым туристом в чужой стране. В случае с медицинским страхованием страховым случаем признается травма, полученная на отдыхе, или внезапное заболевание (важный нюанс — обострение хронического заболевания, диагностированного до поездки, к страховым случаям не относится).
В целях собственной безопасности рекомендуется везде носить с собой страховой полис или его ксерокопию. Это можно считать «нулевой мерой», которая значительно облегчит все дальнейшие действия в случае форс-мажора.
В целом же алгоритм действий при наступлении страхового случая таков:
Связаться с сервисной службой-посредником, телефон которой стоит заранее уточнить в страховой компании. Такая служба называется «ассистанс», и в ней обычно работают русскоговорящие операторы.
Сообщить личные данные (имя и фамилию, дату рождения) и данные своего страхового полиса (номер, срок страхования, название компании-страховщика).
Четко следовать инструкциям, озвученным страховщиком или сервисной компанией. Как правило, оператор сам подыскивает ближайшую к туристу клинику и предлагает самостоятельно до нее добраться. В экстренных случаях врач может приехать прямо в гостиницу.
Если страховщик не переводит деньги за оказанную помощь прямиком на счет клиники, важно сохранять все чеки, квитанции и счета при самостоятельной оплате медицинских услуг.
Далее закономерным шагом становится получение выплат у страховщика. Для этого потребуется предъявить паспорт, страховое свидетельство и бумаги, подтверждающие расходы на лечение. Важный момент: каждую трату (будь то покупка лекарства или визит к врачу) важно согласовывать со страховой компанией по телефону. В противном случае страховщик вправе отказать в оплате.