Политика в Эфиопии
Как устроена работа правительства, какие политические партии существуют в стране?
Теперь понятно откуда в долине такая грамотная дамба.И система ирригации.Очень хочется верить что монархистам от США не удастся вернуть власть.
Правительство
В течение почти тысячи шестисот лет нация управлялась монархией, которая имела тесные связи с Православной Церковью. В 1974 году Хайле Селассие, последний монарх, был свергнут в результате коммунистического военного режима, известного как Дерге. В Эфиопии совершился переворот власти в мае 1991 года, это лучилось в результате свержения режима Менгисту Хайле Мариама.
Тиграи заняли ведущие посты в созданном переходном правительстве, они составили основу правящей партии Эфиопского народного революционного демократического фронта (ИПРДФ).
Это вызвалот недовольство представителей политических и этнических движений, боровшихся против Менгисту Хайле Мариамз. Они требуют более широкого представительства в правительстве. Обострились отношения между народами тиграй и амхара, тыграй и оромо и т.д.
Амхара недовольны утратой былого господства. В беседах представители интеллигенции амхара открыто выражают недовольство существующей ситуацией и не хотят мириться с утратой былого доминирующего положения. Аристократия амхара с презрением относится к малограмотным и необразованным тиграям.
Наблюдается тенденция к все большей политической консолидации амхара. Интересы амхара выражают Эфиопское народное демократическое движение (ЭПДТ).
Все более активизируются сторонники восстановления монархии (в основном амхара). В июне 1991 года в Вашингтоне по инициативе части эфиопской диаспоры в США было создано монархическое движение Мо-Амбесса, что означает «Победоносный лев Иудеи» (титул императора Хайле Селассие).
Основная задача движения передать власть в Эфиопии 75-летнему сыну Хайле Селассие (в 1990 году наследный принц Асфа Воссен провозгласил себя императором Эфиопии и принял имя Амхи Селассие Первый). По мнению приверженцев Мо-Амбесса, император должен быть символом «государства и единства народа» по английскому или японскому образцу.
Они считают, что новое административно-территориальное устройство не учитывает реальной ситуации и не только не решает многих старых проблем, но и создает новые. Со второй половины ноября 1991 года Мо-Амбесса ведет легальную деятельность в стране, имеет представительства в нескольких городах и насчитывает около 10 тысяч человек.
Эти монархические тенденции заметно проявились на XIII Международной конференции по эфиопским исследованиям, состоявшейся в сентябре 1994 года в Ист Лан-синге (США): несколько заседаний было специально посвящены восхвалению исторической роли императора Хайле Селассие.
Оромо, составляющие по переписи 1984 года 23 млн. чел., т.е. более 50% населения, выражают недовольство политикой правящей партии и тиграев, пришедших на смену амхара. Оромо очень мучительно переживают последствия многолетней политики амхаризации и стремятся к автономии вплоть до создания собственного государства Оромия.
Многочисленные этнические меньшинства выступают против амхара и оромо. Рост национального самосознания этнических меньшинств выражается в стремлении к автономии. Одним из показателей этого возросшего самосознания является создание партий и организаций на этнической основе и возникновение многочисленных национальных движений.
Хотя амхара и оромо более образованны и по праву занимают руководящие должности, намечается все большая тенденция к замене представителей этнических меньшинств и назначению «своих».
В соответствии с новой системой «этнического федерализма» Эфиопия pазделенa на 14 регионов по этническому принципу. Однако проведенные административные границы вызывают недовольство некоторых народов. Например, оромо входят в разные административные регионы.
Рост национального самосознания этнических меньшинств выражается в стремлении к автономии.
Высшим органом власти в стране является Совет представителей, в составе которого 87 человек от национальных движений и партий. В соответствии с существующим положением этнические группы представлены строго фиксированным числом представителей.
Некоторые народы оказались вовсе не представленными. Подобная этническая арифметика, как показывают беседы с представителями интеллигенции, в частности в Аддис-Абебском университете, вызывает негативную реакцию людей.
Принципы хартии переходного правительства - как основы национальной политики - к сожалению, пока остаются лишь на бумаге, и, судя по ситуации, в ряде провинций, где проводились исследования (например, в Иллубаборе, Гома-Гофа), не претворяются в жизнь.
Назначение же на места в качестве представителей центральной власти народа тиграев приводит к недовольству местного населения.
Социальные проблемы и их решение
Эфиопия является более безопасной страной в вопросе социальных проблем, чем ее соседские страны. Этнические вопросы играют важную роль в политической жизни, но это, как правило, к насилию не приводит. Христиане и мусульмане мирно уживаются.
Кражи воровство происходят нечасто в Аддис-Абебе и почти никогда не сопутствуются применением оружия. Грабители, как правило, работают в группах, а карманные кражи – это пожалуй единственная форма воровства. В городах Эфиопии живет очень много бездомных людей. Это является большой социальной проблемой особенно среди молодежи. Многие уличные дети прибегают к воровству, чтобы прокормить себя.
Программы по социальному обеспечению в Эфиопии
Традиционные ассоциации являются основными источниками социального обеспечения. Есть много различных типов программ социального обеспечения в разных частях страны. Эти программы имеют религиозные, политические, семейные или другие основания для их формирования. Две программы социального обеспечения наиболее распространены среди населения Эфиопии.
Одна из них – это система Iddir, она является ассоциацией, которая предоставляет финансовую помощь и другие формы помощи для людей в том же районе или в регионах оккупации и между друзьями или родственниками. Эта система стала распространенной с образованием городского общества.
Основная цель в системы iddir - это содействие семьям в финансовом плане во время критических жизненных моментов, таких как болезни, смерти и потеря имущества от пожара или кражи.
Недавно система iddir была вовлечена в развитие сообщества, которые преобразовывают страну к лючшему , в том числе в их деятельность входит строительство школ и дорог. Глава семьи, который состоит в системе iddir, вносит определенную сумму денег каждый месяц на пользу людям, которые находятся в чрезвычайных ситуациях.
Наиболее распространенной организацией социального обеспечения в сельской местности является система Debo. Если фермер испытывает трудности в ведении своего хозяйства по ряду причин, он может пригласить своих соседей, чтобы они помогли ему с хозяйством в определенный день.
В свою очередь фермер должен предоставить еду и питье в течение рабочего дня и способствовать тому, чтобы соседям было комфортно трудиться в условиях его фермы. Система Debo не ограничивается сельским хозяйством, она также помогает в вопросах жилищного строительства.
Неправительственные организации и другие объединения
Неправительственные организации (НПО) являются основными источниками помощи по смягчению бедности в сельских районах. Шведское агентство международного развития было первым НПО в Эфиопии в 1960-х годах, оно ориентировалось на развитие сельских районов. Засуха и война были двумя самыми большими проблемами в последние годы.
НПО сыграли решающую роль в помощи голодающим в Вело и Тигре течение 1973-1974 и 1983-1984 голодных годов, НПО работали через координации христианской помощи и развития Ассоциации. В 1985 году церкви и НПО создали совместное сотрудничество по оказанию помощи, они стали распределять гуманитарную чрезвычайную продовольственную помощь по районам, которые были под контролем повстанцев.
В 1991 году стало поддерживаться финансово большое количество донорских организаций, их стали восстанавливать и развивать. Продовольственные программы на основе охраны окружающей среды имеют приоритет в настоящее время, хотя развитие и профилактика заболеваний являются также важными моментами, над которыми работают НПО.
я нашел ошибку!