Какие города России были связаны первой железной дорогой?
Ни в одном виде транспорта, кроме поезда, нельзя вдумчиво глядеть в окно и любоваться просторами окружающих пейзажей под монотонный стук колес. Вот сейчас описываю, и душа рвется в путешествие. Если хотите знать, то человечество относительно недавно перешло на скоростные виды транспорта (в т. ч. поезда), а ведь еще в начале XIX века путешествовать приходилось на медлительных повозках и водном транспорте.
Железнодорожный транспорт в Российской империи
Российская империя в рядах первых государств взялась за создание железнодорожной инфраструктуры.
Два российских изобретателя - братья Черепановы - еще до появления железной дороги сконструировали в 1833 году первый отечественный паровоз. Спустя 3 года под их эгидой была проложена чугунка от места добычи руды до Выйского завода.
Их детище работало на дровах и поглощало их с невероятной скоростью. В скором времени лес вокруг железной дороги был вырублен, и древесину приходилось возить на лошадях. Забавно, ведь их паровоз должен был заменить конную тягу.
Города, связанные первой железной дорогой
В 1830-е годы в Россию пригласили известного австрийского инженера Гарстнера. Иностранный гость внес предложение царю о строительстве железной дороги, и Николай I его одобрил.
Император утвердил проект, согласно которому должно было начаться строительство железнодорожного пути из Санкт-Петербурга в Царское Село (ныне - город Пушкин) - летнюю резиденцию царской семьи.
Осенью 1837 года по рельсам прошел первый состав. Машинистом был сам Гарстнер.
Несколько интересных фактов о пути Петербург - Царское Село:
- длина отрезка составляла всего 26,3 км;
- длительность первых поездок: 35 минут до Царского, 27 - на обратной дороге в Петербург;
- до середины 1838 года передвижение вагонов по железной дороге осуществлялось на конной тяге, и лишь по воскресеньям на пути выходили паровозы.
К 1905 году Транссиб пробился к берегам Тихого океана, что дало возможность пересекать на железнодорожном транспорте весь материк с запада на восток.
Изобретение братьев Черепановых стало одним из важнейших этапов в развитии транспорта в царской России. Вскоре императором был подписан документ о строительстве железнодорожного полотна, которое должно связать северную столицу с летней резиденцией царской семьи - Царское село и местечком Павловское. Строительством пути заведовал австрийский инженер Герстнер. Все комплектующие детали закупались за границей. Через четырнадцать лет пассажирская железная дорога связала Санкт-Петербург и Москву.