Что служит ключом к познанию окружающего мира?
Когда мне было 6 лет, моя бабуля, решила отдать меня в музыкальную школу. Тогда это было жуть как престижно и попасть в школу на любой, да-да, на любой инструмент было очень сложно и многие искали «блат» – знакомства, чтобы впихнуть своё чадо «на музыку». У меня был абсолютный слух, длинные пальцы, потому меня сразу спросили: «Деточка, хочешь играть на скрипке?». «Нет», – ответила я и меня тут же записала в класс скрипки. Какое это имеет отношение к ключу познания мира? Да самое прямое!
От чего зависит наше самообразование
Конечно, чтобы чему-то научиться – нужно в первую очередь желание, во вторую – талант. Это такой шаблон, стереотип понимания этого вопроса. Но, слава Богу за науку, которая помогает нам всё больше понять и узнать себя. В частности за нейрофизиологов, которые изучают главный орган нашего познания и не только познания – мозг. Но для начала нужно знать от чего зависит наше самообразование, наша обучаемость:
- гены;
- врождённые способности;
- мотивация;
- память;
- развитость и гибкость мыслительной деятельности;
- развитость творчества.
Относительно генов, мне нравится пример учёной в области нейронауки, психолингвистики и теории сознания Татьяны Черниговской, так вот она об это говорила так: «Вы можете получить в наследство рояль «Steinway», он даже может стоять в вашей гостиной, но будете вы на нём играть или он бесхозно простоит у вас всю жизнь – зависит только от вас». И да, это вопрос о гении. А как быть с нами, обычными людьми. А у нас у каждого без исключения есть врождённые таланты. И тут очень важно определить, какой или какие именно таланты у нас есть. Потому как можно всю жизнь заниматься музыкой, имея врождённый талант физика.
Ключ к познанию мира
Наш мозг это:
- 78% воды;
- 15% жира.
Нет ничего более сложного во Вселенной, что известно человеку. Этот орган в сотни раз сложнее самого сложного компьютера и его, мозга, главная задача – учиться. У нас есть два способа мышления:
- когнитивное;
- креативное.
Когнитивное мышление развивается путём изучения точных наук, креативное – за счёт гуманитарного образования. Казалось бы, они не очень-то и связаны. Но это не так. По последним исследованиям нейрофизиологов мозг человека, которого в детстве обучали игры на музыкальном инструменте, который занимался живописью и много читал качественной художественной литературы, его мозг будет более продуктивно обучаться новому и работать в точных науках. Эйнштейн, когда у него была особенно глубокая мыслительная деятельность – начинал играть на скрипке – это помогало ему сконцентрироваться. Говоря кратко – ключ к познанию мира – это развивать креативное, творческое мышление.
Ключом к познанию окружающего мира служит сам человек, его любознательность и готовность расширять полученные знания. С самого появления на свет ребенок слушает, рассматривает и пытается научится чему то новому. С возрастом области получаемых знаний становятся более обширными помогает нам в этом школа, институт и конечно не стоит забывать о самообразовании.