Как называлось плавательное средство экспедиции?
Сейчас я привык наблюдать по телевидению передачи, где различные ученые рассказывают о своих экспедициях. Они используют современные внедорожники, если речь идет о наземных вылазках и новейшие корабли и подлодки для плавательных экспедиций. Я хочу углубиться в историю и провести параллель современных средств передвижения в экспедициях и старинных.
Парусные суда - каравеллы
Почему я решил выделить именно эти средства передвижения? Потому что именно на них Магеллан отправлялся в свои экспедиции. Этот вид транспорта был распространен в Испании и Португалии. Они преобладали на морских просторах с XV по XVII века. С этими кораблями сразу вспоминается эпоха географических открытий. Чаще всего каравеллы были представлены трехмачтовыми суднами (или двух) с косыми парусами. Стоит отметить, что, в связи с мелодичным названием, эти суда ассоциируются с открытиями земель и океанскими путешествиями в средние века.
Какие существовали каравеллы
За всю свою историю преобладало несколько основных видов каравелл:
- каравелла-редонда;
- каравелла-латина;
- каравелла-армада;
- посыльная каравелла.
Разберу каждый вид вкратце. Редонда характеризовалась прямыми парусами и использовалась во время открытий на африканском побережье. Латина является наиболее известной из всех видов. Именно на таком судне Бартоломеу Диаш впервые достиг африканской крайней южной точки. Армада имела прямые паруса и использовались во времена Васко да Гамы. Посыльная каравелла имеет говорящее название, все и так понятно.
Современные суда для экспедиций
Такие виды кораблей конструируются по специальным проектам и могут быть переоборудованы из других судов. Существует различная классификация этих транспортных средств. Это универсальные суда, которые занимаются исследованиями морской биологии; крупные суда, предназначенные для изучения удаленных территорий океана; специализированные - выполняют работы на определенную тематику (арктические суда, метеорологические, гидрографические, океанографические, научно-промышленные и другие).
То, на чем люди совершали свои морские путешествия, раньше называлось "каравеллами". Каравеллы имели оптимальные размеры, вместимость и скорость для мореплавания и научной деятельности экспедиции. Имели они всего два паруса. Но самым примечательным "кораблем", на котором совершались путешествия, считается плот, построенный из бревен, "Кон-Тики". На нем в 1947 году Хейердал и пять его товарищей проплыли маршрут, по которому путешествовали полинезийцы.