Для решения каких учебных задач можно использовать школьные информационные системы по географии?
Когда я ещё училась в школе, мы пользовались только учебником, атласом и какими-то общими справочниками (если удавалось найти). Данные много где были уже устаревшими, но выбирать было не из чего. Сегодня же у школьников есть доступ к электронным базам и информационным системам, и это очень круто!
Чем электронные источники лучше бумажных
Вряд ли я прогадаю если отвечу: абсолютно всем. По сравнению с печатными учебниками у электронных систем множество преимуществ:
- данные постоянно обновляются (не придётся заучивать цифры десятилетней давности, которые уже давно неактуальны);
- чтобы найти нужную информацию, не нужно таскать кучу объёмных книг — достаточно одного устройства с выходом в Интернет;
- всё находится гораздо быстрее (поиск по Ctrl+f никто не запрещал);
- просто намного больше возможностей, из-за которых учёба становится интереснее. )
С преимуществами, кажется, разобралась. Дальше я хочу рассказать, как же можно использовать географические информационные системы школьникам.
Школьные информационные системы — помощь по географии
Во-первых, тут сразу собран весь нужный материал. Во-вторых, существуют интерактивные карты многих городов, просматривать которые и полезно, и интересно. В электронных приложениях есть фото достопримечательностей и сразу же — информация о них. Если не получается найти какой-то объект на бумажной карте, электронный источник информации всегда выручит.
Через приложения к учебнику можно быстро узнать актуальные (!) данные о климате, населении, экономической ситуации определённой страны. Работа с картами тут тоже гораздо продвинутее. Чего стоит только возможность накладывать карты одну поверх другой. Пригодится, думаю, каждому и не раз. К тому же, многие электронные приложения дают возможность рисовать собственные карты или как минимум строить маршруты. Тоже полезно.
Приятно видеть, что образование становится хоть немного современнее. Может, кто-то хотел бы, чтобы поменялось всё и сразу, но двигаться маленькими шажками к большим переменам лучше, чем стоять на месте и ждать удобного случая.
Эти системы хранят большой объем географических данных, которые могут быть интересными не только для школьников, хотя это и является в большей части случаев электронным приложением к учебнику. При помощи такой географической информационной системы можно найти любую страну, посмотреть список ее городов, а также узнать о достопримечательностях. Кроме того во многих электронных пособиях есть возможность использования измерительных инструментов и даже составления собственных карт.