По правде говоря, с возвратом билетов я сталкивалась лишь единожды и впечатления об этой процедуре остались, мягко говоря, отрицательные. Могу лишь посоветовать избегать таких ситуаций, однако если вас угораздит — запаситесь терпением и воспользуйтесь приведенной ниже информацией. ;)
Можно ли вернуть авиабилет
Для этого мне потребовалось обратиться к «Воздушному кодексу РФ», который регулирует деятельность гражданской авиации. Согласно этому документу, невозвратных билетов не существует. Возвращая билет более, чем за сутки до вылета, вооружитесь статьей 108 ВК РФ, которая гласит: перевозчик обязан вернуть Вам полную стоимость билета.
Но есть одно «но»: при установленном авиакомпанией льготном сроке, эта статья на практике теряет свою актуальность. В таком случае придется рассчитывать разве что на частичную компенсацию, и чем позже вы вернете билет, тем меньшей она будет.
Бывают также и «невозвратные» авиабилеты, продающиеся по акционным тарифам. Вернуть его не получится, а вот перенести время вылета, пусть и с доплатой, еще возможно.
Основания для возврата билета
Самые высокие шансы получить денежную компенсацию за билет у вас есть в случае ошибок в работе перевозчика. Приведу несколько примеров, когда вы имеете право требовать возврат средств в полном объеме:
- отмена рейса;
- сильная задержка или изменение времени вылета;
- изменение города вылета или прилета;
- замена прямого рейса на рейс с пересадкой;
- необеспечение стыковки в случае выполнения авиакомпанией единой перевозки.
Отказаться от билета можно в случае:
- смерти/болезни пассажира или его близкого родственника (только внутри РФ);
- отказа в визе (по РФ — только в Аэрофлоте);
- задержки при прохождении контроля по вине работников аэропорта.
Как вернуть деньги за авиабилет
При наличии веских оснований для возврата денег за билет, достаточно заполнить заявку на сайте авиакомпании или написать электронное письмо на указанный э/я. Как показала практика, эффективнее всего позвонить по номеру, указанному на сайте перевозчика.
Вам понадобится предоставить:
- данные билета;
- ксерокопию паспорта;
- подтверждение брони (при покупке через Интернет) или чек на покупку билета.
Деньги будут возвращены в течение месяца (на практике — не более 10 дней) таким же способом, каким вы покупали билет: наличными или на карточку.