Услугами родного РЖД пользуюсь достаточно часто. Работа такая, что приходится постоянно поездами ездить, чаще пригородными, но иногда и гораздо дальше отправляют в командировки. За последнее несколько лет я успел оценить практически все типы и виды вагонов в разных поездах нашей страны.
Какие типы вагонов в поездах
В разных поездах есть разные типы вагонов. Порой один и тот же тип вагонов в разных поездах отличается просто кардинально, уже не раз в этом убеждался. Общепринятые типы вагонов можно назвать следующие:
- Общие вагоны — вместимость 81 пассажир;
- сидячие вагоны — вместимость до 78 пассажиров;
- плацкартные вагоны — вместимость 54 пассажира;
- купейные вагоны — вместимость 36 пассажиров в одноэтажном вагоне и 64 пассажира в двухэтажных вагонах;
- люкс или спальные вагоны — вместимость 18 пассажиров.
Обычно вагоны в разных поездах отличаются вместимостью пассажиров — чем меньше пассажиров, тем дороже билет, а соответственно, больше удобств создано для комфорта в поезде.
Чем отличаются вагоны в поезде
Вагоны часто отличаются комфортом для пассажиров, порой это даже не столько от класса зависит, сколько от дальности поездки. Так, однажды я ехал плацкартным вагоном в поезде Москва — Красноярск, там вагоны были просто идеальны для такой поездки, кондиционеры, биотуалеты, чистота и порядок. А для контраста могу привести пример поезда Пенза — Краснодар, так в том же плацкарте можно было просто задушиться, летом никакого комфорта.
Часто размышлял о том, в какой вагон покупать билет — купе или плацкарт. Пришел только к выводу, что самому лучше ехать в плацкарте, а если компанией, то лучше взять купе.
В электричках сидячие вагоны тоже часто отличаются друг от друга. Так, я часто пользуюсь пригородным транспортом, когда на дачу еду, в вагоне никаких условий. Очень сложно сидеть в таких поездах, ведь там жесткие кресла, в которых просто тело затекает. Но есть более комфортные электрички, где стоят мягкие сиденья. Ими ездить одно удовольствие.
Если говорить кратко, то вагоны в поезде отличаются вместимостью, комфортом и ценой за этот самый комфорт. Часто от дальности поездки зависит комфорт вагона, например в поездах дальнего следования будут новые вагоны, а в тех, что едут не больше суток, могут быть и старые, советские вагоны.