Транспорт Гонконга
есть вот такие трамваи. Обязательно прокатитесь на таком по любому маршруту.впечатлений масса.
Заберитесь на второй этаж - красивые фотки вам обеспечены. Бюджет 2-3 доллара
Метро Гонконга
Гонконг для меня особый город. Несмотря на плотную застройку и огромное число жителей, которые как будто все разом вышли на улицу, мне в этом городе удивительно легко и спокойно.Когда я впервые попал в метро Гонконга то был удивлен тишиной на станциях. Дело в том что платформа отделена от путей стеклянными перегородками, от пола до потолка, что обеспечивает шумоизоляцию и безопастность пассажиров. Это не относиться к линии East real line, где много станций не отделены от путей, а часть станций выходит на поверхность.
Очень рекомендую приложения для смартфонов на Android по метро Гонконга Explore Hong Kong, очень удобная штука. Ссылка на приложение https://play.google.com/store/apps/details?id=com.exploremetro.hk
Сайт метро Гонконгаhttp://www.mtr.com.hk/en/customer/tourist/index.php
В метро, как впрочем и по всему городу, предусмотрены рельефные дорожки для слабовидящих людей.
Особое внимание нужно уделить организации оплаты проезда в метро. Как и во многих подземках мира, стоимость проезда здесь зависит от количества станций, однако в Гонконге придумали наверное самую удобную систему оплаты проезда, для тех кто регулярно пользуется не только метро, но и практически любым транспортом города. Я имею ввиду карту Octopus. приобрести карту можно в аэропорту и на станциях метро в киосках Customer service, ки стоит 150 гонконгских долларов, из которых 50 уходят в залог карты, а 100 доступны для оплаты проезда. Залог возвращается полностью при возврате карты. Если сдать карту в первые насколько дней, то взимается комиссия 9 гонконгских долларов. Для оплаты проезда в метро достаточно приложить карту к турникету на входе и затем при выходе из метро. Пополнить баланс карты можно на многих станциях метро. Если же карты у вас нет, можно купить билет на разовый проезд. Для этого на всех станциях установлены автоматы по продаже таких билетов. Достаточно нажать на станцию назначения, выбрать количество билетов и оплатить стоимость. Билетик необходимо сохранять до выхода из метро, он понадобиться для выхода через турникет.
В метро народу всегда много, особенно в часы пик, однако проблем с посадкой в поезд и выходом из него замечено не было. Стоит сказать "Eexcuse me" пассажиру закрывающему вам выход, как сразу образуется коридор к двери и вы свободно выскакиваете из вагона. Вообще у жителей Гонконга, видимо из-за многочисленности населения города, вырабатывается особый способ передвижения в толпе. Массы людей проходят друг сквозь друга совершенно свободно, не сталкиваясь друг с другом и не теряя скорость.
Обращает на себя внимание и чистота на станциях и в вагонах, повсюду WiFi интернет, которым активно пользуются пассажиры. На многих станциях установлены бесплатные терминалы для выхода в интернет, такие же есть и в аэропорту. Это высокотехнологичное метро.
В поездах транслируется информация о станциях на которые прибывает поезд на китайском и английском, она же дублируется на электронных табло. На некоторых направлениях в вагонах, над дверьми установлены электронные схемы линии с подсветкой станций, вариантом пересадок и индикацией стороны выхода на платформе к которой прибывает поезд.
В метро запрещено есть.
Гонконгское метро отличается огромными переходами между станциями, идти по которым можно довольно долго. Для удобства в переходах установлены траволаторы. Впечатляет не только длинна переходов, но и их ширина, повсюду очень хорошее освещение. Система переходов метро это сложный комплекс, совмещённый с торговыми центрами города, выходами в здания, наземные переходы и пр. Между переходами много магазинов. В метро проходят акции, презентации и пр.
Ещё одной особенностью Гонконгской подземки является огромное количество выходов со станций. Выходы эти также довольно длинные и обозначаются буквами, например J1, J2 и т.д. Потому необходимо знать какой их выходов ведёт именно туда, куда вы направляетесь.Стены переходов иногда украшают интересные постеры, прикольные надписи на ступеньках.
Отдельно можно выделить совмещенную с метро ветку аэроэкспресса. Очень удобное средство передвижения из аэропорта в город и обратно. Время в пути около 20 минут, причем выйти можно на одной из четырех станций по ходу движения, которые совмещены с ветками метро. От количества станций зависит стоимость проезда. Оплатить его картой Octopus нельзя, нужно покупать билет. Если вы оказались в Гонконге всего на несколько часов, рекомендую воспользоваться билетом The same day return ticket который дает возможность проезда в город и обратно по цене обычного билета в один конец, в течении одного дня.
Поезда аэроэкспресса передвигаются, в основном по поверхности, из них открывается потрясающий вид за окном.
Общее впечатление от метро следующее: Высокотехнологично, чисто, удобно.В каждой подземки мира есть что то особенное, что выделяет её в ряду других. В Гонконге метро отличается новизной и современными технологиями, это словно продолжение города, его равноправная и неотъемлемая часть, место которое куда-то бежит, спешит, не на секунду не останавливается. И все же там не чувствуешь себя погружённым в хаос, а напротив ощущаешь покой и умиротворение, по крайней мере в моем случае.
я нашел ошибку!