Транспорт в Таиланде
Хаос на дорогах Таиланда
Ну просто потому, что это действительно хаос. Конечно, до Вьетнама Таю далеко, но он уверенно идет к цели. Транспорт в Таиланде, а на Пхукете в частности - вещь незаменимая. Из-за особенностей рельефа местности то, что на карте вам может показать близким, на деле будет длинной и долгой дорогой. Основной вид транспорта, конечно, тук-туки, байки и машины. Машин меньше, байк - 1 или 2 - есть у каждой семьи. Конечно, по полуострову курсируют как городские, так и туристические автобусы, но это не очень удобно. Пробки, низкий уровень мобильности на узких дорогах, поворотах и подъемах.
Автобусы
Конечно, все туристические компании имеют свой комфортабельные автобусы, чтобы доставлять туристов из/в аэропорт и на экскурсии. Часто это высокие Мерседесы свыше 30 мест с кондиционерами и удобными раскладывающимися креслами. для небольших групп - мультивены Мерседес или Форд на 8-10 мест. Ими же пользуются местные перевозчики-таксисты, отвозящие не привязанных к турам отпускников из/в аэропорт, и все точки продаж экскурсий.
Также есть удобные, открытые городские автобусы, курсирующие по западному побережью от пляжа до пляжа и в Пхукет-таун. Мы ехали на таком с пляжа Ката в ТЦ Централ Фестивал, но, честно, по жаре это мало приятное времяпрепровождение, потому что внутри максимум будет работать один потолочный вентилятор, а жара, пока мы стояли в пробке, была изнуряющей. В автобусах всегда фиксированная цена, здесь особо не поторгуешься.
Автомобили
Автомобилей на Пхукете не очень много, но для такого небольшого острова не самой богатой азиатской страны даже это кажется большим. Такси, пикапы, легковушки арендных компаний. По большей части, автомобили на Пхукете у тех, кто так или иначе задействует их в туристическом бизнесе. Автомобили "кушают" много бензина, так что это не самый дешевый транспорт для страны с низким уровнем жизни.
Тук-тук
Мототакси - самый распространенный вид такси на полуострове, да и на "большой земле". Если туристам нужно такси, то достаточно дешевый и быстрый вариант, именно тук-тук. Небольшие 3-х или 4-х колесные машинки, достаточно узкие, чтобы маневрировать в пробках, и достаточно быстрые, чтобы добраться из точки Ав точку Б "с ветерком". Часто внутри кабинку оборудуют колонками и свето-музыкой, потому что в основном тук-туками пользуются туристы, которые прилетели в отпуск. А отпуск - своеобразный праздник нон-стоп. Тук-туки достаточно дешевы, по сути, можно самому установить цену, но не достаточно низкую, стоит, как говорится, и "честь знать"
Байки
Транспорт номер 1 в любой, пожалуй, азиатской стране. Он быстрый, он требует мало топливо (если в бензобаком и движком все хорошо), он мобилен и, как показывает практика, вместителен. Тайские детишки делают уроки, примостившись на заднем сиденье байка. Честно, я видела, как местные перевозят по 10 бутылей воды для кулера на одном байке. Аренда байка для туристов начинается со 150-180 батт в сутки, если это небольшой срок, и на месяц можно взять за 3500-4000 батт. Кстати, не все конторы удостоверяются, что у туриста есть права. В наш первый визит у нас не взяли ни ксерокопию паспорта, ни на права не посмотрели. Так, дали ключи, взяли оплату, показали, как включается зажигание и все!
Минусы есть всегда
Здесь, увы, конечно. Большая часть тайцев, есть это не наемный водитель для автобусов или такси, не имеет прав. Байк покупается на семью, детишки гоняют уже лет с 6-7, так что вы запросто можете увидеть за рулем байка подростков и это будет норма для страны. В основном, полиция ловит на дорогах только иностранцев - многие туристы ездят без прав вовсе или с категорией В. Для Таиланда российские права не подходят, дополнительно нужно делать международные. Штраф - от 500 батт.
Еще один огромный минус - "ну мне тут 50 метров". Это когда вы свободно едете по своей полосе (а в стране левостороннее движение), а вам навстречу по обочине (и тут хорошо, если по обочине) с милой улыбкой едет себе на байке таец. ему всего 50-100 метров до дома ехать, не делать же крюк! А теперь угадайте, кто будет прав в случае аварии? Местный, конечно!
Бесчисленные развороты через две сплошные, пересечение 2-3 полос за раз. Движение в Таиланде - это такой огромный муравейник, где всем надо, все едут и никого не пропускают, машины кипят под палящим солнцем, гул, шум. И посреди всего этого вы!
я нашел ошибку!