1Rle
Только лучшая история дня в вашем браузере!
2Rle443
2
Севастопольское метро. Никаких тайн!

Вот это да! В Севастополе есть метро, и это тщательно скрывается спецслужбами от всех жителей! Сенсация! Многие повелись на эту ерунду, которую рассказал какой-то ребенок на сайте «Информер» (Севастополь).

Севастопольское метро. Никаких тайн!

Цитирую «Информер»: Расскажи об объекте «Севастопольское метро», вокруг которого поднялся приличный хайп в социальных сетях.

Кирилл Цыбенко: Да, на днях удалось проникнуть в так называемое «Севастопольское метро». Все вышло благодаря моему другу-диггеру Александру Номерному, который знает огромное количество подобных мест и сам регулярно бывает там. Ничего конкретного не могу рассказать, так как об этом месте мало кто знает и распространение информации обернется «катастрофой» — туда полезет кто попало, и «метро» закроют навсегда.

Севастопольское метро. Никаких тайн!

На самом деле никакого метро нет. Это простой тоннель с эскалатором. Он ведет от Доковой балки к самим докам Севастопольского морского завода. А этот «диггер» своей ерундой про «метро» просто сделал интерес людей к этому объекту еще больше. Поэтому советую Севморзаводу поставить новые двери и сигнализацию на это «метро».

Севастопольское метро. Никаких тайн!

Это сооружение уже много лет не используется, поэтому неудивительно, что многим севастопольцам о нем практически ничего не известно.

Севастопольское метро. Никаких тайн!

Из воспоминаний работников СМЗ (с сайта Транспорт Севастополя):

У завода было две проходных: одна на улице Рабочей и вторая — со входом с ул. Героев Севастополя. Центральной считалась та, что на Героев Севастополя, она выходит на территорию возле Лазаревских казарм. На Рабочей проходная была маленькая, а главное, чтобы пройти на завод, надо было переходить ЕДИНСТВЕННУЮ железную дорогу в Севастополь! Но дело в том, что на Корабельной стороне жило очень много работников завода (в советские времена численность заводчан — что-то около 15-20 тысяч человек со всеми филиалами). А теперь представьте себе: идет поезд, а в это время толпа валит с завода или на завод — геморрой и для ж/д и для СМЗ! Были случаи, когда люди попадали под поезд... Вот тогда и решили проходную сделать под землей. Наверное, можно было и без эскалатора обойтись — типа ступени и все, но как всегда — гигантомания и планов громадье... Да, эскалатор там от силы метров 100 на подъем, а может и меньше, не — точно меньше, метров 50, наверное...

Севастопольское метро. Никаких тайн!

Новая проходная была торжественно открыта в начале улицы Рабочей во второй половине 1970-х. Слева от нее — бюро пропусков завода, а за ней, вправо-вниз по ступеням — камера хранения. Работяги называли эту проходную «метро» или «эскалатор». Раньше на месте второй проходной была танцплощадка. Танцпол закрыли в конце 60-х, стройка была очень долгой, длилась примерно лет 12-15. Строительство вели комбинированным методом — на месте проходной выкопали глубокий котлован, а вот под железной дорогой, которая идет вдоль забора завода, работали закрытым способом, чтобы не прерывать железнодорожное сообщение. Если не изменяет память, эскалаторов было два: один на подъем, другой — на спуск. Эскалаторы очень часто ломались, да и работали только в час пик — утром и вечером. В остальное же время, если надо выйти с завода, или наоборот, зайти — то пешком по ступеням неподвижного эскалатора...

Таким образом, Севастополь стал первым из городов Крыма, в котором появились не только трамвай и троллейбус, но и «самодвижущаяся лестница». Увы, с наступлением 90-х предприятие оказалось под влиянием всем известных экономических процессов. Начала стремительно сокращаться численность работников завода, вторая проходная вместе с ее чудо-лестницей оказалась никому не нужной и попросту излишней. Нынешний вид этого места также пока не вселяет оптимизма.

И то, каким он был раньше. Фото взято с сайта «Транспорт Севастополя».

Севастопольское метро. Никаких тайн!

Источник

2050
4