
Юля Alio
частный гид по Москве с атмосферой
11196
место
в рейтинге
в рейтинге
0
ответов
и отзывов
и отзывов
0
отметок
полезно
полезно
1
+5
Козьими тропами по старому Сергиеву
Большинство приезжающих в Сергиев Посад видят почти только Лавру с ее сумасшедшим изобилием азиатских туристов и немного невнятный новодельный город в автомобильных пробках вокруг.
За этой декорацией прячется постепенно тающая старорусская провинция местных жителей. С чернотой и проступающим через них светом икон Ильинской церки, что не закрывалась весь советский период. Со старыми, деревянными домиками в узорах наличников и зарастающими крапивой палисадниками. С бабушками в волшебных трикотажных юбках и кофтах, которые лежат у них в секретере лет 40. С памятными досками на домах писателя Пришвина и философа Розанова. С церковью, что стоит на железнодорожных путях и каждый день провожает поезда в Благовещенск, в Архангельск. С тайными, известными только местным тропками через речку Кончура, что нарезает город с его холмами как куски пирога. С криками петухов и дребезжанием старого велосипеда.
На 3-х часовой экскурсии мы побродим по этому проступающему сквозь настоящее городу. Обойдем стороной большие дороги и многоэтажные дома, перепрыгивая с холма на холм тайными тропками, изучая деревянные домики, ловя секретные нетипичные виды на Лавру и вспоминая город Пришвина.
Писатель прожил здесь 10 лет и, благодаря Дневникам, который он вел всю жизнь, мы увидим Сергиев его глазами тоже.
«Ровно двенадцать лет тому назад, в 1926 году, я приехал в Сергиев и несколько дней потерял там в напрасных поисках квартиры: никто не хотел пускать меня с пятью охотничьими собаками. Мне пришлось купить кое-какой домик с пустырем и тут устраиваться на долгое житье. Тарасовна, соседка моя справа, держала коз. Сосед слева был драч... Заборов между нашими участками никаких не было. Множество обглоданных собаками и обветренных костей белелось на моем участке. Козы Тарасовны паслись и у меня и у соседа-драча, где часто их обижали шальные собаки. Из-за этих коз и собак отношения соседей были невозможные. Немедленно я обставил весь свой участок хорошим забором на дубовых столбах, кости выбросил, пустырь распахал и отделил коз от собак...Мало-помалу таким образом были уничтожены все следы прошлого беспорядка, после чего мы купили петуха, и все пошло хорошо: петух закричал, и дом наш начал жить».
Тот дом давно с другими хозяевами, но живет и сейчас. Живет пока и старый город.