В СССР не было такого понятия, как «бренд». Однако бренды все-таки были, ведь многие товары знали далеко за пределами Советов. Эти шесть советских брендов стали «культовыми» на Западе.
Водка Stolichnaya
Любовь к русской водке на Западе появилась во время холодной войны. А «Столичную» вообще ласково прозвали «Stoli». В 1954 году прошла престижная выставка алкоголя из разных стран, на которой дегустировали несколько марок водки вслепую, единогласно эталонной назвали «Столичную». Она даже обошла популярную водку Smirnoff, которая считается одной из самых продаваемых в мире.
Ну и любовь к Stoli укрепилась после рекламного слогана, созданного в 1970-х годах: Only vodka from Russia is genuine Russian vodka!, что значит «Только водка из России — настоящая русская водка!».(Кстати, Smirnoff со времен Октябрьской революции производили не в России).
Фотоаппарат «Зенит»
Почему-то считается, что советские гаджеты никогда не смогли бы сравниться с западными. Однако мы спешим рассказать другую историю.
Фотоаппарат «Зенит» стал настоящим бестселлером по всему миру, а серия Е стала самым массовым зеркальным фотоаппаратом на планете. Более того, в 1979 году Zenit EM был даже назван лучшим фотоаппаратом года.
Икра
Икра. Особенно черная. Она воплощала в себе настоящий советский шик. Более того, любому советскому человеку, которого волей случая забросило на чужбину, советовали брать с собой две вещи — белое и черное. Конечно же, речь идет о водке и икре. И тогда любые переговоры пройдут успешно, а сердца даже самых чопорных дам растают.
Автомат Калашникова
Автомат Калашникова — самый известный товар СССР. Это настоящий шедевр в мире оружия. Многие специалисты, сравнивая автомат с аналогами, признают лучшую боевую эффективность Калашникова. Более того, именно АК и его модификации состоят на вооружении в армиях примерно 50 стран. А в 1960-1970-х годах это оружие стало культовым в странах третьего мира, которые боролись за свою независимость. А еще АК изображен на флаге и гербе одной из стран Южной Африки — Мозамбика.
Satan
Этот советский бренд вызывал ужас у всего Запада. Кстати, ракетный комплекс имеет вполне нейтральное название — Р-36М. «Сатаной» же его нарекли американцы.
В 1973 году, когда прошло испытание комплекса, ракета стала самой мощной баллистической системой в мире. И ни одна система ПРО не смогла бы ей противостоять. Радиус поражения «Сатаны» составлял рекордные 10 тысяч километров, так что никакая гонка вооружений СССР стала не страшна.
Более того, в конце 1980-х годов Р-36М модернизировали, и теперь против новой версии (SS-18 - Р-36М2), которую прозвали «Воеводой», ничего не могут сделать и современные ПРО.
Urals
А вы знали, что у российской нефти есть бренд? Да-да, марка Urals. Появилась она в конце 1970-х годов и стала настоящей кормилицей всей страны. Только представьте: в 1978 году доля экспорта нефти составляла более 30%: из 13,2 млрд долларов экспорт Urals составлял 5,5 млрд.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy