Трагедия, произошедшая с «Титаником», стала одной из самых известных в истории человечества. Казалось бы, о ней уже сказано все и даже больше. Но, как ни странно, сейчас эксперты продолжают открывать некоторые новые факты и узнавать весьма неожиданные подробности, которые приводят их в абсолютное изумление. Сегодня речь пойдет именно о самых интересных моментах из жизни на этом легендарном корабле и о его жуткой гибели.
Каюта первого класса
Билет в первый класс стоил $2 560. В переводе на сегодняшний курс это около 61 000$!
Несмолкаемая скрипка
Скрипка, на которой музыкант корабельного оркестра Уоллес Хартли играл в течение нескольких часов во время крушения, в 2013 году была продана на аукционе за 1,7 миллиона долларов!
Меню в день трагедии
В 2012 году этот раритет был продан в частную коллекцию за $120 000.
Дневной рацион пассажиров третьего класса
Самым скромным был рацион пассажиров третьего класса. На завтрак подавали овсяную кашу с молоком, копченую селедку, картофель в мундире, яйца с ветчиной, хлеб с маслом, мармелад, шведский хлеб, чай и кофе.
Обед состоял из супа с рисом, хлеба, булочки, ростбифа под соусом, сладкой кукурузы, отварного картофеля и пудинга с сухофруктами. Также в конце трапезы подавали свежие фрукты. В то время небогатым эмигрантам из Ирландии и Норвегии, которых было довольно много в третьем классе, свежие фрукты в апреле казались роскошью!
На полдник к чаю подавалось холодное мясо, сыр, пикули, тушеный инжир с рисом и хлеб с маслом. А на ужин пассажиры довольствовались жидкой овсянкой с булочками и сыром.
Обед пассажиров второго класса
Пассажиры второго класса питались более разнообразно. Перечень блюд, приготовленных для одного только обеда, был соизмерим с дневным рационом пассажиров третьего класса.
На первое подавали консоме с тапиокой. В качестве вторых блюд предлагались запеченная пикша с острым соусом, жареный цыпленок с рисом и приправой карри, молодой ягненок под мятным соусом и жареная индейка с острым клюквенным соусом. На гарнир подавали зеленый горошек, отварной рис, обжаренный картофель и пюре из репы.
На десерт можно было отведать пудинг с изюмом, винное желе, кокосовый сэндвич и американское мороженое. К тому же под конец трапезы предлагались свежие фрукты, сыры, орехи, кофе и булочки.
Обед пассажиров первого класса
Обед пассажиров первого класса и вовсе поражает воображение. В качестве аперитива подавались устрицы. На первое можно было выбрать консоме (говяжий осветленный бульон) «Ольга» или крем-суп из ячменя.
Далее подавался отварной лосось с огурцами и соусом муслин, после чего можно было отведать филе-миньон или соте из курицы с фаршированными кабачками.
При следующей смене блюд пассажирам предлагали ягненка с мятным соусом, жареную утку с яблочным соусом или филе говядины. А на гарнир были зеленый горошек, морковь в сливочном соусе, рис и отварной молодой картофель.
После этого изобилия обедающих ждало еще четыре перемены блюд! Сперва пассажиры могли взять небольшую паузу в трапезе и выпить алкогольный сорбет под названием «Романский пунш». После этого им подавали жареных голубей с кресс-салатом и спаржей под соусом винегрет, а также фуа-гра с сельдереем.
Если у пассажиров еще оставались силы на десерт, то их ждали пудинг «Вальдорф» или персики в желе из ликера «Шартрез», ванильные и шоколадные эклеры и мороженое.
Спасательные шлюпки
Согласно плану, на борту должны были находиться 64 спасательные шлюпки, но в действительности их было только 20.
Спасательные жилеты
Это жилет Лауры Франкателли, который позже был подписан другими спасшимися, которые были с ней в одной шлюпке.
Тренажерный зал
На борту располагался обустроенный самыми современными тренажерами зал для занятий спортом.
Одна из причин гибели «Титаника»
Когда корабль покидал верфи Белфаста, в одном из его топливных хранилищ возник сильнейший пожар. Современные исследовали полагают, что это ослабило обшивку и стало одной из важнейших причин гибели «Титаника».
Поделитесь этим постом со своими друзьями!
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy