В китайской провинции Гуйчжоу инженеры выбрали необычный способ прокладки автомагистрали через горную местность ― вместо традиционного строительства туннелей они буквально срезали склоны гор. Конечно, это вызвало широкие дискуссии об экологических последствиях проекта.

Провинция Гуйчжоу на 92% состоит из гор и скал, что делает ее живописным местом для фотографирования. Мы рассказывали, что тут даже есть горы, которые часто принимают за пирамиды. Однако ландшафт стал не только магнитом для путешественников, но и настоящим кошмаром для автомобилистов: транспортная доступность здесь очень плохая. Китайские власти решили кардинально изменить ситуацию и построить новую скоростную автомагистраль. Трасса должна соединить несколько районов и обеспечить жителей доступом к новому 625-метровому мосту через реку Бэйпань, который должен стать самым высоким в мире.
Однако методы строительства этой дороги вызвали серьезные споры в обществе. Вместо того чтобы прокладывать туннели через горы или строить дорогу в обход естественных препятствий, инженеры приняли решение срезать целые горные склоны.

Планировщики проекта утверждают, что у них не было иного выбора. Сложный горный рельеф провинции действительно создает проблему, а традиционные методы строительства могут бы значительно увеличить стоимость, а также отодвинуть сдачу сроков проекта. Так что срез целого массива упростил и ускорил процесс строительства, но его экологические последствия стали предметом жарких дебатов.
Кстати, именно в Гуйчжоу находится самая впечатляющая дорожная развязка в мире.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy