Среди древних традиций Оксфордского университета есть одна особенно загадочная ― будущие магистры веками клялись никогда не соглашаться на примирение с Генри Симеонисом. Самое поразительное, что многие давали клятву, даже не осознавая, кто же такой этот Генри.
Когда в 1827 году администрация Оксфорда пересматривала свои правила и традиции, среди стандартных студенческих клятв обнаружился странный пункт. Бакалавры гуманитарных наук, которые поступали в магистратуру, должны были поклясться никогда не прощать Генри Симеониса.

Официальная формулировка на латинском звучала как «Magister, tu jurabis quod nunquam consenties in reconciliationem Henrici Simeonis», что переводилось довольно однозначно: «Магистр, ты поклянешься, что никогда не согласишься на примирение с Генри Симеонисом». Проблема заключалась в том, что к тому времени никто уже не знал, кто такой этот Генри и что он натворил. Одна из версий XVII века гласила, что Симеонис был мошенником: он заявил о наличии у него степени бакалавра и поступил в магистратуру. В 1651 году даже попытались убрать имя мошенника из клятвы, однако предложение отклонили без объяснений. К тому времени память о преступлении Генри уже стерлась из коллективного сознания, и университет, возможно, просто предпочел не вмешиваться в правило, о котором никто ничего не знал.

Только в 1827 году администрация решила, что обида длилась достаточно долго, и официально убрала загадочную клятву из университетских правил. Тайна личности Генри Симеониса оставалась нераскрытой еще почти столетие. В 1912 году хранитель университетских архивов наконец докопался до истины.
Выяснилось, что Генри Симеонис жил в XIII веке и был членом одной из богатейшей семьи Оксфорда. В архивах было обнаружено, что в 1242 году Генри вместе с несколькими другими горожанами был осужден за убийство университетского студента.

Наказанием стал штраф в 80 фунтов ― внушительная сумма по тем временам ― и изгнание из Оксфорда. Спустя два десятилетия британский король Генрих III помиловал преступника и разрешил ему вернуться в родной город. Преподавательский состав был возмущен помилованием и решил свое возмущение закрепить документально: так и появилась фраза в клятве будущих магистров гуманитарных наук. Тогда был самый разгар гражданской войны, и Оксфорд стал одним из эпицентров конфликта, поэтому никому не было дела до обещаний будущих магистров. В итоге клятву поменяли, однако власти в не вмешались.
Клятва против Генри Симеониса оставалась частью университетских правил более пятисот лет, прежде чем была окончательно отменена в 1827 году. Впрочем, отмена произошла не из-за внезапной перемены в настроении: к тому времени подробности преступления Генри давно забылись. Принимавшие решение чиновники, скорее всего, действовали именно потому, что не знали, что именно он натворил.

Ирония ситуации заключается в том, что, закрепив свою обиду на Генри Симеониса в официальных документах, университет обеспечил его имени сохранность на века. Стремясь заклеймить его как злодея, академическое сообщество невольно даровало ему своеобразное бессмертие. Мы рассказывали, что примерно такая же история была с Геростратом, чье имя запретили в Древней Греции, однако его историю знают спустя столетия.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy