Все мы помним скучные ковры, висевшие когда-то на стенах в наших домах: многие разглядывали узоры на них в попытках уснуть. Кстати, что означали эти узоры, мы рассказывали в этом материале. Но ковры Фаига Ахмеда перестают быть просто предметами интерьера. Художник превращает древние азербайджанские традиции ткачества в инновационные арт-объекты, которые меняют привычные представления о декоративно-прикладном искусстве.
Фаиг Ахмед переосмыслил то, что веками считалось неизменным ― традиционное азербайджанское ковроткачество

В 2010 году ЮНЕСКО провозгласило этот вид мастерства шедевром нематериального наследия

Ковры в Азербайджане веками использовались не только для украшения домов

Они всегда присутствовали на свадебных церемониях, при рождении детей, в траурных ритуалах и для молитв

Само ткачество было глубоко встроено в общественную жизнь и обычаи

В Баку, например, даже работает Национальный музей ковра, где хранятся образцы XVII века

Работы Фаига Ахмеда выходят за рамки привычных прямоугольников и кругов

Они становятся объектами, которые бросают вызов законам физики и восприятия

Ковры художника могут растекаться по полу лужами, взрываться слоями нитей…

Они плавятся на стенах или превращаются в узел

Для Ахмеда ковер стал особым языком, таким родным и одновременно универсальным

И в каждом его произведении словно происходит битва прошлого и настоящего

Галереи и музеи мира открывают двери для ковровых революций Ахмеда

Его работы доказывают, что даже традиционное ремесло может стать языком современного искусства

Почитайте о символике афганских ковров, которые превратились для местных ткачей в бессловесный манифест.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy