В современном мире автодома и фургоны для отдыха стали невероятно популярными, ведь они помогают сделать путешествия более свободными и комфортными. Только посмотрите на самые чудесные дома на колесах, в которых можно жить. Однако мало кто знает, что мода на такие путешествия началась более века назад. И все благодаря одному человеку ― Роланду Р. Конклину и его легендарному авто Gypsy Van.

Роланд Р. Конклин был богатейшим человеком в Америке, и в своей работе постоянно сталкивался с перевозками. На самом деле идея создать Gypsy Van возникла у Конклина не только ради развлечения, он хотел продемонстрировать, что инфраструктура в Штатах ужасная, и ее нужно улучшить. Дороги в 1910-х годах были очень плохими, а после дождей их размывало, отчего бизнес постоянно страдал из-за задержек в поставках. Конклин решил построить автодом и отправиться путешествие через континент, из Нью-Йорка в Сан-Франциско. Более 8 тысяч километров он планировал проехать за три месяца. Он прекрасно осознавал, что поездку будут активно освещать СМИ, а значит в заголовки попадут и новости о плохих дорогах.

В 1915 году магнат заказал Gypsy Van ― первый в истории автодом, который отправился в длительное путешествие. По заказу Конклина трехтонный грузовик «Packard» превратили в комфортный дом на колесах, способный разместить до 17 человек.
Конструкция Gypsy Van поражала современников, и даже наших современников может удивить. В длину фургон получился шесть метров, а в ширину и высоту ― примерно два метра. 44 окна фургона украсили бархатными занавесками, а на крыше было дополнительное пространство: здесь можно было спать или путешествовать.

Главный вход был расположен сзади, складная лестница вела внутрь. Первое помещение ― это просторная кухня со шкафами для хранения и современным оборудованием: здесь была плита, духовка и выдвижная раковина. Обеденный стол подвесили к потолку, и его можно было убрать при необходимости. Вторая зона грузовика была спальней: здесь были два дивана и 4 выдвижные двухъярусные кровати. У каждой кровати были шторы, так что при желании можно было уединиться от своих соседей.

Крыша с тентом стала еще одним дополнительным пространством: здесь были сиденья, которые убирались, а зону можно было переоборудовать в место для сна. Также на крыше были шкафчики и даже мини-огород, где выращивали зелень и овощи. Кроме этого, в автодоме было место для мотоцикла: на нем можно было проехать вперед и обследовать дорогу, либо съездить за помощью. Последняя, кстати, требовалась частенько.

Дело в том, что путешествие оказалось непростым. Уже на второй день маршрута Gypsy Van увяз в грязи, и посторонние люди в пути пришли на помощь и помогли вытащить машину. Планы поездки пришлось немного изменить, в итоге часть путешествия была по морю, на корабле. Несмотря на трудности, поездка стала событием национального масштаба: Конклин начал эру автомобильных путешествий, ведь после его поездки начали появляться первые автодома. Кстати, посмотрите, какими были дома на колесах сто лет назад.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy