В середине прошлого столетия страна переживала колоссальные изменения, и фотожурналистика не осталась в стороне. Это было время, когда идеологические постановочные кадры с улыбающимися рабочими сменились живыми репортажными снимками, отражающими реальную жизнь людей. Конечно, причина в политической оттепели, которая принесла больше свободы и в искусство. Конечно, она затронула и творчество фотографов. Мы рассказывали, что именно тогда появились работы Всеволода Тарасевича, первого советского стрит-фотографа. Еще одним иллюстратором эпохи стал Владимир Лагранж, который снимал яркие моменты будней простых граждан.
Владимир Лагранж, увлеченный фотосъемкой с самого детства, запечатлевал близких и случайных прохожих

В 1959 году 20-летний фотожурналист начал работать в ТАСС

Его работы сразу же стали свидетельством целой эпохи советского общества

Лагранж предпочитал передавать атмосферу через живые сцены, избегая постановок

Он говорил, что его цель была показать читателю работу металлургов, летчиков, шахтеров, врачей, фермеров…

А также их жизнь, и сделать он хотел это честно

Снимки Лагранжа полностью отвечали духу времени

Тогда же в Европе появилось агентство Magnum Photos

Оно пропагандировало репортажную съемку и отвергало ретушь и постановку кадров

Работы Владимира публиковались в различных советских изданиях

Также его снимки любили и иностранные журналы, такие как Paris Match, Freie Welt, Sipa Press

Некоторые из его фоторабот стали настоящими символами той эпохи: например, как снимок «Голуби над Кремлем»

Каждый снимок Лагранжа передает ощущение энергии и надежды на лучшее будущее

Фотограф был внимательным наблюдателем повсюду

Он ничего не упускал из виду, в каких ситуациях бы не оказался

Посмотрите также на снимки Картье-Брессона, основателя Magnum Photos: его называют отцом стрит-фотографии.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy