Маршруты TravelAsk

На Московском проспекте, напротив Университета путей сообщения

Санкт-Петербург. 15-я точка маршрута

Travelask.ru Specials
22 ноября 202422 нояб. 2024
Автор
Андрей Клюев

Перед нами Университет путей сообщения — одно из старейших и наиболее значимых и авторитетных учебных заведений России. Выдающиеся ученые, академики и профессора почитали за честь преподавать в нем. В его стенах были заложены основы железнодорожного транспорта самой большой страны мира, в том числе разработан масштабный проект Транссибирской магистрали. Только представьте, как тысячи поездов в данную секунду мчатся во все стороны по железнодорожным путям, соединяющим всю страну. И за всем этим стоят идеи и знания, рожденные и воспитанные в этом строгом неприметном на первый взгляд здании.

Институт инженеров путей сообщения был основан в 1809 году указом императора Александра I — тогда, конечно, речь шла в первую очередь о подготовке специалистов для строительства шоссейных дорог и гидротехнических сооружений. Обязательным условием приема первых студентов было владение французским языком, крепкое телосложение и возраст не моложе 15 лет. Его первым директором стал удивительный человек — Августин де Бетанкур, ученый, архитектор (именно по его проекту построено здание Манежа в Москве), скульптор, механик, автор Исаакиевского наплавного моста.

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, наб. реки Фонтанки, 113, г. Санкт-Петербург
www.pgups.ru
Смотреть на карте

Однако со временем специализация института изменилась. Самым совершенным, быстрым и грузоподъемным видом транспорта XIX века стали железные дороги. Во второй половине столетия в стране начался железнодорожный бум — ежегодно строились тысячи верст железнодорожного полотна. В соответствии с запросом эпохи из стен Института вышли выдающиеся отечественные инженеры-железнодорожники.

photo

Река Фонтанка. Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения. Санкт-Петербург © Александр Алексеев / Фотобанк Лори

Среди них можно вспомнить очень разные имена. Например, Дмитрий Иванович Журавский, завершивший обучение в 1842 году. Он участвовал в строительстве первой крупной железной дороги империи — Николаевской, между Петербургом и Москвой. В ходе практических опытов им было открыто, что ферменные конструкции моста могут быть тоньше в его центральной части. Журавский первым в мире разработал теоретический метод определения оптимальной толщины конструкций мостов.

Еще одним выпускником Института в 1840 году стал Николай Ильич Миклуха. За выдающиеся организаторские успехи был назначен первым начальником главного железнодорожного вокзала страны — Николаевского, ныне Московского. Его же сын, Николай Николаевич Миклухо-Маклай, станет виднейшим членом РГО, путешественником, этнографом, посетит с научными экспедициями Океанию.

Некоторые видные выпускники института и сами были исследователями и членами РГО. Например, Орест Полиенович Вяземский. В 1880-е годы он руководил изысканиями для строительства Забайкальской железной дороги. Полученные в ходе работы экспедиций сведения о рельефе, гидрографии, геологии, растительности этого удаленного края оказались полезны не только при строительстве дороги, но и как ценнейший научный материал. Одна из станций Уссурийской железной дороги в Приморье, строительством которой он также руководил, носит имя Ореста Вяземского.

РГО и сегодня помогает сохранению памяти об истории железных дорог страны. В 2016 году, к столетию запуска движения по Транссибу, между Москвой и Владивостоком был запущен юбилейный поезд, в вагонах которого пассажиров ждали стенды, карты, фотографии со строительства дороги, а также документальные фильмы о природе России.

Мы приближаемся к завершению нашего маршрута. Но прежде чем мы расстанемся, нас встретят две важные для Петербурга локации. Пройдем немного вперед и окажемся на одной из самых оживленных площадей города — Сенной.

Поделись с друзьями:
Поделиться
  • Контакты
  • Правообладателям
  • О компании
  • Доставка
  • Служба поддержки
  • Реклама на сайте
  • Карта сайта
  • Правила проекта
  • Пользовательское соглашение
  • Журнал
  • Фото дня
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
qr код

Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать

8 800 707 37 17 +7 495 004 43 50

© 2009-2025 TravelAsk. При цитировании материалов travelask.ru ссылка на сайт обязательна. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве. Политика cookies.

Сообщить об ошибке
журнал
Сервисы
Поиск
Войти
Вдохновляйся
  • Журнал
  • Фото дня
Планируй
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
Бронируй
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Экономь
  • Букинг кэшбэк
  • Банковская карта
Задать вопрос
Оставить отзыв
Добавить фото
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
  • О городах
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Ещё