Маршруты TravelAsk

На набережной Фонтанки

Санкт-Петербург. 13-я точка маршрута

Travelask.ru Specials
22 ноября 202422 нояб. 2024
Автор
Андрей Клюев

Здесь на каждом шагу ощущается дыхание истории, особенно если, не торопясь, гуляете по набережной. Река Фонтанка была центральной артерией города и служила границей Санкт-Петербурга до XVIII века. А свое название она получила благодаря фонтану, который Петр I планировал установить в Летнем саду, но идея так и не была реализована, увы. Здесь вы можете увидеть великолепные дворцы, мосты и особняки, каждый из которых скрывает свои легенды. Может, найдем тайную дверь в один из этих дворцов?

Мойка, Фонтанка и многие другие речки Петербурга — всего лишь протоки дельты Невы. В первые годы после основания города этот проток назывался Ериком и Безымянным Ериком, а свое имя Фонтанка получила в 1730-е годы, когда через нее прошли трубы, которые вели к фонтанам Летнего сада. Длина Фонтанки чуть больше 7,5 километра, а ширина колеблется от 35 до 70 метров.

Набережная Фонтанки, 139, г. Санкт-Петербург
Смотреть на карте

В том месте, где мы вышли к реке, с обоих ее берегов, легко заметить большие выступы — это береговые устои Измайловского моста. Его металлическая конструкция была возведена еще в 1878 году для одной из первых линий конки — городской конно-железной дороги: две лошади тащили за собой вагон с пассажирами. В 1908 году мост был перестроен и усилен для движения электрических трамваев, а спустя полвека его разобрали в связи с переносом трамвайных путей.

В конце 1940-х годов в устье Фонтанки, недалеко от галерного острова, можно было увидеть необычную для XX века картину. У берега стоял пришвартованный парусник — четырехмачтовый барк. Он был построен в 1925–1926 годах на верфях Бремерхафена в Германии и при спуске на воду назывался «Падуя». Хотя у судна был дизельный двигатель, его оснастили масштабным парусным вооружением для трансатлантических рейсов между Европой и Южной Америкой, откуда предполагалось доставлять кофе и другие грузы. Паруса были нужны для удешевления рейсов и сохранения кофейных зерен от запахов солярки и машинного масла.

photo

Старинная гравюра Штелина 1762 года. Старый Санкт- Петербург. Подзорный дворец построенный Петром Великим в устье фонтанки © Игорь Низов / Фотобанк Лори

В 1946 году парусник в качестве репараций был передан от Германии Советскому Союзу и получил новое имя — «Крузенштерн» — в честь Ивана Федоровича Крузенштерна, адмирала, гидрографа и командира первой российской кругосветной экспедиции.

После окончания ремонта в 1961 году судно совершило несколько гидрографических экспедиций, а затем стало использоваться как учебное. «Крузенштерн» до сих пор в строю, за последние 30 лет совершил три кругосветных плавания (что очень бы понравилось Ивану Федоровичу) и участвовал во множестве регат и дальних морских походов. Слава этого парусника так велика, что даже кот Матроскин из Простоквашино в споре с Шариком упоминал, что Крузенштерн — это «человек и пароход».

Большие парусные суда — большая редкость в нашем веке. И каждое из них обладает собственной биографией и славой. Например, бороздящий воды мирового океана уже больше столетия барк «Седов» или фрегат «Надежда», построенный в 1991 году по образцу судов начала XX века.

Океан покрывает 71% поверхности Земли — поэтому изучение дна морей и океанов является огромной по объему и очень интересной научной задачей. У нашей страны богатый опыт этих исследований — чего стоят только погружения обитаемых глубоководных аппаратов «Мир», которые побывали всюду — от Марианской впадины до места катастрофы «Титаника». В 2015 году был создан Центр подводных исследований РГО, специалисты которого изучали природные условия, затонувшие корабли и подводные археологические объекты в Белом, Черном, Балтийском и многих других морях.

Набережные в городе — не только обрамление русла реки, но и прекрасное место для размещения архитектурного ансамбля. К одному из них мы и отправимся вдоль Фонтанки.

Поделись с друзьями:
Поделиться
  • Контакты
  • Правообладателям
  • О компании
  • Доставка
  • Служба поддержки
  • Реклама на сайте
  • Карта сайта
  • Правила проекта
  • Пользовательское соглашение
  • Журнал
  • Фото дня
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
qr код

Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать

8 800 707 37 17 +7 495 004 43 50

© 2009-2025 TravelAsk. При цитировании материалов travelask.ru ссылка на сайт обязательна. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве. Политика cookies.

Сообщить об ошибке
журнал
Сервисы
Поиск
Войти
Вдохновляйся
  • Журнал
  • Фото дня
Планируй
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
Бронируй
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Экономь
  • Букинг кэшбэк
  • Банковская карта
Задать вопрос
Оставить отзыв
Добавить фото
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
  • О городах
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Ещё