Пневматическая система передачи посылок ― это не новинка XXI века, впервые концепция такой транспортировки появилась еще в конце XVIII века. В XIX столетии она была особо популярна в Европе и США. Например, в Лондоне к 1880 году функционировало 35 километров подземных труб. Впервые их стали использовать в почтовых отделениях, но к началу ХХ столетия пнемопочтой пользовались универмаги, банки, больницы и другие учреждения. Перед вами архивные фотографии, как проходил этот процесс в прошлом.
Пневмопочта ― это система трубопроводов, которая работает под действием сжатого или разреженного воздуха
Она оказалась очень удобной для перемещения штучных товаров, сообщений или небольших посылок
На рубеже XIX-XX веков эту систему устанавливали во многих учреждениях
И некоторые установки были масштабными
Одна из самых больших систем соединяла почтовые отделения Парижа
Протяженность пневматических труб в столице Франции к середине ХХ века была больше 400 километров
В царской России пневмпочта не была такой популярной, как в других странах
Однако кое-где она все же работала: например, в почтовых отделениях Москвы и Санкт-Петербурга
Также пневмопочту внедрили и в Государственной библиотеке имени Ленина
Трубопроводы проходили между несколькими корпусами библиотеки
С развитием современных технологий пневмопочта утратила свою популярность
Но в некоторых учреждениях ей все еще активно пользуются
Например, такая передача предметов популярна в больницах разных стран
В России трубы есть в офисах Сбербанка, а также в других крупных отделениях банков
Вот тут мы рассказывали про единственную почту в мире, которая находится на дне моря, также почитайте про лодочное почтовое отделение Германии.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy

