Альпы восхищают. Летом сюда стремятся велосипедисты, парапланеристы, зимой ― сноубордисты, горнолыжники, а круглогодично ― все любители красивой природы.
Несмотря на то, что Альпы на планете одни, они прочно «засели» во всех горах мира: ведь на всех горных массивах есть альпийские луга, будь то Гималаи или Кавказские горы, да и альпинисты есть во всех народах.
Альпы ― самые высокие и протяженные горы, которые находятся полностью на территории Европы (то есть Кавказ тоже относится к Европе, однако его часть лежит на территории Азии). TravelAsk расскажет о самой высокой вершине этих живописных мест.
Ее делят Италия и Франция
Самая высокая вершина Европы ― гора Монблан.
Ее высота составляет 4 810 метров, расположилась вершина в западной части Альп на границе Италии и Франции. Каждая из этих стран имеет право называть Монблан своим национальным достоянием. Возле западного подножья Монблана находится популярный французский горнолыжный курорт Шамони, а возле южного подножья ― итальянский Курмайор.
На сегодняшний день Монблан ― весьма популярное туристическое место, в горе прорублен 11-километровый тоннель, который соединяет Италию и Францию.
Вершина Монблан является частью одноименного горного массива, который включает в себя еще десятки высоких пиков. Самыми известными среди альпинистов горами являются отвесная Гранд-Жорас ― это сложнейшая для восхождения гора в Альпах. Не менее популярна и Эгюий-дю-Миди: здесь начинается одна из самых протяженных лыжных трасс. А на пик поднимает канатная дорога, которая долгое время была одной из самых высоких на планете.
Виды с канатки потрясающие: можно осмотреть все вершины Альп.
О ледниках
Совсем недавно ученые, занимающиеся изучением ледников, обнаружили, что высота пика Монблан сокращается.
Согласно их данным, за год вершина стала ниже на 50 сантиметров и сейчас ее высота составляет 4807,5 метров. Если тенденция сохранится, то самой высокой горой в Европе может стать другой пик горного массива ― Монблан-де-Курмайор, его высота составляет 4748 метров.
О покорителях
Покорение Монблана далось не так легко. Сначала это попытались сделать англичане Ричард Покок и Уильям Уиндхэм. В 1741 году они пренебрегли предупреждениями местных жителей и совершили восхождение на гору Монтенвье, одну из вершин горного массива Монблан. Спустя почти 20 лет их восхождение повторил молодой ученый Орас Бенедикт де Соссюр. Загоревшись изучением этих гор, он назначил денежное вознаграждение тому, кто покорит самую высокую гору массива Монблан и разведает способы подъема на вершину. И вот нашлись смельчаки: впервые гору покорили в 1786 году савойский проводник (сейчас этот регион является частью Франции) Жак Бальма и швейцарец Мишель Паккар.
Первой женщиной на вершине Монблана стала Мария Парадис, она совершила подъем в 1808 году. Однако ее желание покорить вершину стало своего рода рекламным ходом: гору просто необходимо было покорить женщине, чтобы подогреть интерес к Монблану. Мария, кстати, получила неплохое вознаграждение. Но бедняжка просто не представляла себе всех трудностей. На вершину девушку буквально подталкивали, тянули, тащили и несли на плечах проводники. Однако все-таки ей удалось стать первой женщиной на вершине.
Во время своего медового месяца на Монблане побывал и Теодор Рузвельт, ставший позже президентом Соединенных Штатов. Кстати, это восхождение ― одна из 50 причин, почему американцы считают Рузвельта лучшим президентом своей страны.
Но, пожалуй, самым комфортабельным в истории всех альпинистов было восхождение Ораса Бенедикта де Соссюра в августе 1787 года. Научные приборы и вещи Соссюра несли 18 проводников. В багаже швейцарского естествоиспытателя были даже домашние туфли! А еще зонт, палатка, складная кровать, матрац, одеяла, две куртки, три пиджака, три жилета, шесть рубашек, парадная белая одежда, дорожная одежда, сапоги, гетры и целых три пары башмаков. Кстати, именно Соссюру установили памятник в Шамони, как первому покорителю Монблана, позабыв о Жаке Бальме и Мишеле Паккаре.
Об инженерном чуде
От итальянского города Курмайор до французского курорта Шамони всего-то 13 километров. Но на пути высится Монблан. Долгие века людям приходилось идти в обход, а в 1965 году все изменилось: открыли тоннель, длина которого составляет 11,6 километров.
Тоннель принес пользу не только автомобилистам: дважды в год его используют мигрирующие стаи птиц.
О трагедиях
Монблан ― одна из самых популярных гор, все ее маршруты давно разработаны. Однако она унесла жизни нескольких тысяч людей, причем не только альпинистов. Так, в прошлом веке на этой горе произошли две авиакатастрофы, в которых погибли более 150 человек. А в 1999 году тут случился еще один трагический случай: в туннеле под горой загорелся грузовик, от недостатка воздуха заглохли двигатели остальных машин, в том числе и пожарных. В результате огонь не могли потушить 53 часа, погибли 39 человек.
О безумцах
В 2007 году скандально известный датский художник Марко Эваристти надумал выкрасить вершину Монблана в красный цвет. Он собрал группу из 15 человек, которые должны были разлить 1200 литров краски на вершине горы. Так он хотел привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения Альп. Однако акцию пресекла французская полиция. Кстати, ранее Марко Эваристти уже покрасил айсберг в Гренландии.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy