1. Главная
  2. Журнал
  3. Как делали и устанавливали самую высокую монолитную колонну в мире
Культура

Как делали и устанавливали самую высокую монолитную колонну в мире

4 года назад
Галина Разнадежина
Как делали и устанавливали самую высокую монолитную колонну в мире

В городе святого Петра, или Санкт-Петербурге, есть монумент, равного которому в мире нет, — Александровская колонна. Есть высоченные небоскребы, башни, почти упирающиеся в облака, но уникальность этой колонны в том, что она выполнена из цельного гранита. Даже несмотря на развитие инженерных технологий и приспособлений в XXI веке, и сегодня установить такую колонну — задача особой сложности. Если хотите узнать, как ее высекали или отливали почти 200 лет назад, читайте дальше.

Фото: Dennis Jarvis/ flickr.com
Фото: Dennis Jarvis/ flickr.com

Выигравший конкурс получает все лавры

Идея установить на главной площади страны (тогда столицей был Петербург, а не Москва) обелиск, возвеличивавший отвагу русского солдата и мощь страны в целом, появилась после победы в Отечественной войне 1812 года. Царствующий император Николай I хотел увековечить память о своем старшем брате, императоре Александре I, выигравшем войну с Наполеоном. Поэтому в 1829 году он предложил архитекторам представить на конкурс эскизы монументов. Проект Огюста Монферрана понравился больше других, и француз приступил к работе.

Фото: Ninara/ flickr.com
Фото: Ninara/ flickr.com

Тяжелая задача

Чтобы найти подходящий гранит для колонны, пришлось ехать в Финляндию. Там в Пютерлакской каменоломне 2 года около 250 человек вырубали из скалы столб весом больше 600 тонн и камни для фундамента, которые тоже весили немало, до 400 тонн.

Когда колонна была готова, предстояла другая мудреная задача: как доставить обелиск в столицу? Для транспортировки по воде изобретатели того времени придумали бот грузоподъемностью более 1000 тонн. Чтобы загрузить столб, понадобились 600 солдат, а буксировали бот с колонной два парохода.

Следующая проблема состояла в том, как установить эту махину в нужном месте, не разрушив усилия тысячи людей? Тут пригодились инновационные технические разработки испанца Августина Бетанкура, участвовавшего в строительстве Исаакиевского собора. Для надежности фундамента в котлован забили 1250 бревенчатых свай длиной около 6,5 метра, и на них положили каменные блоки. Затем поставили монолит, ставший основанием пьедестала. Чтобы камень скользил при соединении с фундаментом, придумали необычный раствор цемента с водкой и мылом. Для подъема сверхтяжелого гранита разработали исключительную систему. Колонну подкатили по наклонной плоскости на платформу и зафиксировали. С помощью канатов ее поднимали 2500 человек. Поглазеть на это удивительное зрелище на площади собрались до 10 тысяч человек, и до самой ночи не расходились. Удивительно, но колонна стоит на постаменте без опор, только под собственным весом.

Есть чем гордиться

Фото: Richard Mortel/ flickr.com
Фото: Richard Mortel/ flickr.com

Еще два года понадобилось, чтобы установленную колонну на месте отшлифовать и отполировать. Сегодня этот памятник высотой в 47,5 метра (сама колонна — 25,6 метра) является символом города на Неве и России.

Если тема вас заинтересовала, предлагаем почитать о самой высокой башне Кремля, башне Вестминстерского дворца или о фантастическом проекте, которому еще предстоит осуществиться.

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy

Поделись с друзьями:
Поделиться
5120
Интересные статьи
  • Брак и семья в Гвинее
  • История Бельгии
  • Голубая бухта
  • Топ-5 отелей Челябинска с бассейном
  • Туры Ичмелер 4 звезды все включено
Опрос
Пользуетесь ли вы привилегиями Private Banking?
Да, ещё какНет, и не планируюЕщё нет, но близок/близка к этому
Проголосовало 176378 чел.
Смотреть все опросы
Я молодец,
я нашел ошибку!
1 / 3279

Фото дня: дезинфекция перед соревнованиями

Обработка зала во время чемпионата мира по художественной гимнастике. Китакюсю, Япония.

Фото: Philip Fong

4 года назад
  • Контакты
  • Правообладателям
  • О компании
  • Доставка
  • Служба поддержки
  • Реклама на сайте
  • Карта сайта
  • Правила проекта
  • Пользовательское соглашение
  • Журнал
  • Фото дня
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
qr код

Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать

8 800 707 37 17 +7 495 004 43 50

© 2009-2025 TravelAsk. При цитировании материалов travelask.ru ссылка на сайт обязательна. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве. Политика cookies.

Сообщить об ошибке
журнал
Сервисы
Поиск
Войти
Вдохновляйся
  • Журнал
  • Фото дня
Планируй
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
Бронируй
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Экономь
  • Букинг кэшбэк
  • Банковская карта
Задать вопрос
Оставить отзыв
Добавить фото
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
  • О городах
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Ещё