1. Главная
  2. Журнал
  3. 15 моряков с корабля «Святой Павел» и еще 4 русские экспедиции, исчезнувшие без вести
Видео

15 моряков с корабля «Святой Павел» и еще 4 русские экспедиции, исчезнувшие без вести

4 года назад
Ирина Ванюшина
15 моряков с корабля «Святой Павел» и еще 4 русские экспедиции, исчезнувшие без вести

Задумывались ли вы о слове «путешественник» и его разном восприятии в прошлом и настоящем? Сейчас каждый человек, купивший билет на самолет и поселившийся в отеле на турецком побережье, может считаться путешественником. Но в прошлые времена человеку требовалось кое-что важнее транспорта и места для сна — отвага, храбрость, мужество и готовность к тому, что в родной дом можно не вернуться вовсе. Это эпоха первооткрывателей.

В русской истории тоже были свои Христофоры Колумбы и Фернаны Магелланы, которые снаряжали первые экспедиции и бороздили отдаленные земли нашей необъятной страны. Однако не все смогли вернуться в отчий дом, оставив после себя не только любопытную историю, но и вопрос без ответа. Автор видеоролика рассказывает о 5 самых загадочных исчезновениях русских путешественников, а мы же подробнее поведаем о корабле «Святой Павел» и его пропавшей команде.

15 моряков с корабля «Святой Павел» и еще 4 русские экспедиции, исчезнувшие без вести

Шел 1740 год. К тому времени почивший Петр I, главной мечтой которого было сделать страну сильнее и могущественнее, чем при любом другом правителе, не только «открыл окна в Европу», наладив связи и завоевав друзей, но и исследовал Север. В 1733 году была организована Великая Северная экспедиция, целью которой было не только исследовать Тихий океан и дальние острова, но и найти новый путь в Северную Америку. Было решено построить два мощных корабля и отправить их в плавание.

15 моряков с корабля «Святой Павел» и еще 4 русские экспедиции, исчезнувшие без вести

Судна, названные «Святой Петр» и «Святой Павел» провели зиму в Авачинской бухте, которая не замерзает даже в суровые северные морозы, и летом 1741 года взяли курс к землям Аляски. «Святым Петром» правил Витус Беринг, в честь которого потом назвали море, а «Святого Павла» вел вперед Алексей Чириков. Кстати, а вы знаете о других русских мореплавателях? Поначалу корабли шли рядом, но сильный шторм и туман развели их в разные стороны. Три дня капитаны пытались найти друг друга, но потом решили продолжать свои рейсы самостоятельно.

15 моряков с корабля «Святой Павел» и еще 4 русские экспедиции, исчезнувшие без вести

Спустя месяц плавания команда Чирикова достигла берегов Аляски, а именно острова, который сейчас известен как Бейкер из архипелага Александр. Экипаж нашел удобную бухту, и было решено снарядить небольшую команду из 10 человек для высадки на берег и его исследования. Мореплавателям было важно узнать, кто живет на острове, населен ли он вообще и есть ли там залежи ценных камней или руды. Группу возглавил молодой, но ревностный штурман Дементьев, которому не терпелось совершить открытие. Знал бы он, что никогда больше не вернется на борт «Святого Павла».

15 моряков с корабля «Святой Павел» и еще 4 русские экспедиции, исчезнувшие без вести

Алексей Чириков, будучи опытным капитаном, успел заметить, насколько коварен Тихий океан в этих краях и насколько изменчива погода, а потому снарядил людей по полной программе: провиант на неделю, оружие, пушка, снаряды и пара ракет. Кроме того, Чириков дал точные наставления, которые потом описывал в рапорте: высадившись на берег, моряки должны были выпустить первую ракету, а когда собрались бы отплывать назад на корабль, то выстрелить второй раз. Если же лодка не может пристать к берегу, то советовалось палить из пушки, чтобы на звуки выстрела подоспела помощь. Кроме того, морякам было велено жечь костры на берегу, если непогода не позволит отплыть в тот же день. Огонь был бы виден другим членам экипажа ночью, а дым стал бы сигналом днем.

15 моряков с корабля «Святой Павел» и еще 4 русские экспедиции, исчезнувшие без вести

17 июля 1741 года 10 человек спустились в лодку на воду и отправились к берегу. Это был последний раз, когда капитан видел своих людей живыми. Опять же в своем рапорте он потом напишет, что в тот день они потеряли лодку из виду, как только она зашла за скалы ближе к берегу. Не было ни ракет, ни пушечных залпов, ни сигнальных костров. А вечером и вовсе начался сильный шторм, и капитан приказал вывести «Святого Павла» подальше от бухты, чтобы не было риска разбиться о скалы. Остров накрыли дожди и туманы. Такая непогода стояла 5 дней, и лишь 23 июля туман разошелся и взору капитана открылся остров. На нем горели костры. Чириков решил, что лодка повреждена и моряки не могут вернуться, а потому приказал отправить на остров еще лодку и 5 человек. Эта группа получила более подробные инструкции: сложить два костра, если люди и лодка в порядке, три костра, если люди в порядке, но лодка требует ремонта, и четыре костра, если первую лодку нет возможности починить и нужна помощь. Радовало капитана только одно — погода была ясной, а океан спокойным: моряки не могли не вернуться.

15 моряков с корабля «Святой Павел» и еще 4 русские экспедиции, исчезнувшие без вести

Лишь спустя несколько часов в воздухе послышались пушечные раскаты, а на берегу загорелся костер. Но Чириков заметил, что огонь то горит, то исчезает, о чем никто не договаривался, и у капитана зародились сомнения. Однако на борту больше не было малых судов, а пристать к незнакомому берегу было опасно для корабля и остальной команды. Еще два дня от высадившихся на берег моряков не было сигналов или знаков, как вдруг в море показались две лодки. Но радость капитана не продлилась долго: лодки были не русскими, совсем другой формы и размера, а на борту были незнакомые люди в красных одеждах. Они кричали и махали, но не приближались к кораблю.

15 моряков с корабля «Святой Павел» и еще 4 русские экспедиции, исчезнувшие без вести

Позже в своем рапорте Чириков назовет этих людей «американцами», которые показались ненадолго, а потом вернулись на берег и скрылись за скалами. Плыть за ними было не на чем, и Чириков продолжил ждать своих людей, хотя в душе он не надеялся увидеть их живыми. Восемь дней капитан стоял на якоре, всматриваясь в море и зажигая огни на борту корабля, чтобы его люди могли вернуться. Но потом состоялся военный совет, и было решено вернуться на Камчатку. Нехватка провизии, пресной воды и потеря единственных двух лодок не оставили капитану выбора. Судьба же 15 человек так и осталась тайной. Стали ли они пленниками тех «американцев» или погибли с ними в неравном бою, до сих пор не известно.

Посмотрите видеоролик, чтобы узнать еще 4 истории о русских исчезнувших путешественниках. Кстати, многие задаются вопросом: зачем наши предки продали Аляску американцам и не лучше было бы ее оставить себе, а мы об этом писали.

Источник: ranar.spb.ru

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy

Поделись с друзьями:
Поделиться
7219
Интересные статьи
  • Пражские куранты
  • Самые красивые горы в мире
  • Брак и семья в Гайане
  • Топ-5 лучших отелей Алании 5 звезд по системе «все включено»
  • Туры Авсаллар 5 звезд все включено
Опрос
Пользуетесь ли вы привилегиями Private Banking?
Да, ещё какНет, и не планируюЕщё нет, но близок/близка к этому
Проголосовало 181534 чел.
Смотреть все опросы
Я молодец,
я нашел ошибку!
1 / 3283

Фото дня: «Ну куда ты уходишь, человек, с нами же так хорошо»

Доброе утро любого рабочего дня владельцев кошек.

Фото: boredpanda.com

4 года назад
  • Контакты
  • Правообладателям
  • О компании
  • Доставка
  • Служба поддержки
  • Реклама на сайте
  • Карта сайта
  • Правила проекта
  • Пользовательское соглашение
  • Журнал
  • Фото дня
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
qr код

Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать

8 800 707 37 17 +7 495 004 43 50

© 2009-2025 TravelAsk. При цитировании материалов travelask.ru ссылка на сайт обязательна. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве. Политика cookies.

Сообщить об ошибке
журнал
Сервисы
Поиск
Войти
Вдохновляйся
  • Журнал
  • Фото дня
Планируй
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
Бронируй
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Экономь
  • Букинг кэшбэк
  • Банковская карта
Задать вопрос
Оставить отзыв
Добавить фото
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
  • О городах
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Ещё