1. Главная
  2. Журнал
  3. Как гигантские суда встают на якорь, и почему их не сносит течением
Это интересно

Как гигантские суда встают на якорь, и почему их не сносит течением

4 года назад
Римма Петриченко
Как гигантские суда встают на якорь, и почему их не сносит течением

Если кто не видел вживую якорь, то можно вспомнить многочисленные кино- и мультфильмы, где этот морской символ демонстрировали. Кажется, что по своей конструкции этот предмет один из самых простых в мире, однако использовать его нужно с умом. Если мы привыкли думать, что для того, чтобы поставить судно на якорь, нужно всего лишь выбросить эту тяжелую махину за борт, то на практике это гораздо более тонкий процесс.

Самый тяжелый якорь

Якорь является конструкцией специфической формы, основная цель которой — удержание корабля на месте с помощью сцепления с грунтом. Якоря бывают разные, и используют их для разных по весу судов.

Разнообразие якорей. Фото: M Cheung/flickr.com
Разнообразие якорей. Фото: M Cheung/flickr.com

Самый тяжелый из них был применен для удержания настоящей громадины — плавучего крана, который задействовали при постройке одного из датских мостов. Этот мощный кран мог поднимать и перемещать строительные материалы и конструкции, которые достигали в весе примерно 8 000 тонн и даже больше. Примечательно, что для удержания такой машины на воде потребовался 40-тонный якорь.

Есть несколько видов якорей, используемых на данный момент. Они различаются по способу установки, месту крепления к кораблю, а также функциям, которые на них возлагают. Например, вспомогательные сбрасывают для того, чтобы корабль не разворачивался, а мертвые удерживают маяки и буровые установки. Последние настолько тяжелые, что их устанавливает специальный корабль, а после использования его попросту оставляют там, где он служил. Кстати, о том, почему из борта судна периодически бьет струя воды, мы писали ранее.

Якоря фиксируют суда на воде. Фото: sgbirch/flickr.com
Якоря фиксируют суда на воде. Фото: sgbirch/flickr.com

Процесс сброса

На тех кораблях, которые первыми приходят нам на ум при мысли о морских судах и немного напоминают галеон капитана Джека Воробья, якорь сбрасывают с помощью установки, которую именуют брашпилем. Процесс спуска якоря не сильно отличается от того, что мы видели в фильмах: толстая цепь, которая присоединяет якорь к кораблю, накручивается на своеобразный барабан.

Спуск должен проходить на небольшой скорости, ведь якорь, который весит много тонн, может стремительно пойти на дно и вывести из строя тормоз установки. Чтобы этого не произошло, моряки внимательно следят за скоростью поднятия и спуска многотонного гиганта.

Якоря сбрасывают с помощью специального устройства. Фото: kathlyn_e/flickr.com
Якоря сбрасывают с помощью специального устройства. Фото: kathlyn_e/flickr.com

После спуска якорь располагается скорее горизонтально, чем вертикально. Все дело в том, что цепь всегда должна быть длиннее, чем расстояние до грунта, ведь ее натяжение не сулит команде ничего хорошего. Если не придерживаться этого условия, то корабль может завертеться вокруг якоря, либо же потащит его за собой по дну.

Также предлагаем узнать, зачем о борт корабля необходимо разбить бутылку шампанского.

А вы когда-либо отправлялись в плавание на корабле?

Источники:

krugosvet.ru.

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy

Поделись с друзьями:
Поделиться
9452
Интересные статьи
  • Дрезденская набережная «Балкон Европы»
  • Промышленные города Казахстана
  • Лондонский глаз
  • Топ-5 отелей Старого Оскола с бассейном
  • Туры Гёйнюк Интурист
Опрос
Пользуетесь ли вы привилегиями Private Banking?
Да, ещё какНет, и не планируюЕщё нет, но близок/близка к этому
Проголосовало 176401 чел.
Смотреть все опросы
Я молодец,
я нашел ошибку!
1 / 3279

Фото дня: остатки церкви, разрушенной пожаром

Церковь XVIII века после лесного пожара. Кокино Милия, Греция.

Фото: Miloš Bičanski/Getty Images

4 года назад
  • Контакты
  • Правообладателям
  • О компании
  • Доставка
  • Служба поддержки
  • Реклама на сайте
  • Карта сайта
  • Правила проекта
  • Пользовательское соглашение
  • Журнал
  • Фото дня
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
qr код

Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать

8 800 707 37 17 +7 495 004 43 50

© 2009-2025 TravelAsk. При цитировании материалов travelask.ru ссылка на сайт обязательна. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве. Политика cookies.

Сообщить об ошибке
журнал
Сервисы
Поиск
Войти
Вдохновляйся
  • Журнал
  • Фото дня
Планируй
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
Бронируй
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Экономь
  • Букинг кэшбэк
  • Банковская карта
Задать вопрос
Оставить отзыв
Добавить фото
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
  • О городах
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Ещё