Если вы пользуетесь услугами служб доставки еды, то знайте, что эти услуги были популярны в Японии еще несколько столетий назад. Именно так: у японцев были свои курьеры задолго до всех этих служб по доставке готовых блюд и продуктов, которые популярны сегодня.
Японцы ― настоящие идейные вдохновители и первопроходцы не только в сфере инноваций и технологий, но и в сфере услуг. Курьеров по доставке еды на улицах Токио можно было увидеть еще в первой половине ХХ века: они мчались на своих велосипедах, держа на одном плече целую стопку коробок с едой. У них было и свое название ― «демаэ» (demae), что дословно переводится «идти впереди». Сейчас даже сложно представить, что некоторым из этих фотографий больше семидесяти лет. Так когда же появилась эта традиция?
На самом деле доставка еды в Японии старше, чем вы думаете. Курьеры появились примерно в XVIII веке, и их услугами пользовались исключительно богатые феодалы. Сначала они просто отправляли своих слуг в лавки, чтобы им доставили еду домой. Позже практика распространилась, и ею стали пользоваться не только обеспеченные. Так и стали появляться первые курьеры, которые доставляли еду.
Самым популярным блюдом, которое доставляли, была соба. Гречневая лапша имеет ряд преимуществ: ее едят даже холодной с соусом. Так что во время доставки простое блюдо не теряет своих вкусовых свойств, а также своего вида. Но не только этим блюдом ограничивались курьеры: они доставляли и супы с гречневой лапшой.
В основном доставщиками работали молодые парни, часто студенты, у которых был не очень большой доход. Именно поэтому единственным транспортом, который они могли себе позволить, был велосипед. Не самый лучший способ передвижения, если ты доставляешь еду, но японские курьеры справлялись с этим просто превосходно и напоминали виртуозных акробатов из цирка.
Работа по доставке лапши была опасной: ездили по тротуарам и дорогам, где было много людей и машин. Даже одна поездка с несколькими коробками на плече требовала большого самообладания и мастерства, но иногда курьеры доставляли десятки коробок с лапшой и горячим супом.
Башенка на плече у виртуозов могла быть почти с их рост. Одной рукой они управляли своим двухколесным конем, а другой придерживали эту балансирующую пирамиду из коробок и чашек с супом. Одно неверное движение, и горячий бульон мог оказаться у тебя на голове!
Любопытно, что токийская полиция выпускала не один свод законов, регулирующих езду на велосипеде, и всегда отмечала, что безопасное движение возможно только при условии, что водитель держит руль двумя руками. Но они всегда делали поправку для доставщиков, отмечая, что «ездить с грудой чаш на плече опасно» и что с точки зрения соблюдения правил должно быть запрещено.
Однако все же полицейские не устанавливали для курьеров строгих ограничений, так как понимали, что парни потеряют свою работу. Одна из статей в местных СМИ о новых законах даже как-то раз закончилась весьма оптимистично: полицейские дают гарантии не обращать внимание на их незаконное вождение, и «доставщики соба будут продолжать гонять по улицам Токио».
Сегодня такую практику на улицах японских городов не увидеть: курьеры теперь передвигаются гораздо безопасней, а доставка еды стала еще эффективней.
А вы знали, что в XIX веке курьерами работали коты?
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy