Сегодня коллекционеры в большинстве своем заняты поиском марок, которые славятся своей выдающейся историей или редкостью. Однако в те времена, когда марки только появились на свет, их предназначение было куда практичнее — они являлись гарантией, что пересылка письма была оплачена заранее.
Теперь же некоторые экземпляры филателисты готовы выкупать за баснословные деньги, забывая об истинном назначении этих вещиц. Ниже мы рассказываем о том, как придумали первую марку и какие из них теперь стоят больших денег.
История создания
С тех пор, как человек научился писать, он стал пытаться передать другим свои послания. Причем самые первые из них были созданы еще в виде глиняных табличек. Прообразом современной почты считается почтовая служба, которая работала в Римской империи. Однако тогда система была налажена лишь для официальных сообщений, а о доставке личных писем люди должны были заботиться сами.
Уже в XVI веке почта стала доступна и для простых людей. В конце этого столетия была создана первая частная почтовая служба, которая называлась «пенни-почта», так как пересылка стоила всего один пенни. Интересно, что конвертами тогда не пользовались. Бумагу просто сворачивали чистой стороной вверх и обозначали там адрес получателя. Бывало, что сверху отмечали срочность доставки. Так, изображенная «виселица» означала, что послание нужно доставить как можно скорее.
Первую марку создали только в 1840 году, после того, как Роуленд Хилл разработал реформу почтовой системы, где обозначалось введение тарифов и предоплаты за пересылку. Первую марку прозвали «черным пенни», так как на черном фоне был представлен портрет королевы Виктории. Кстати, эта марка не отличается редкостью, хотя и высоко ценится среди коллекционеров.
Самые дорогие экземпляры
Естественно, самые ценные экземпляры представляют собой марки, которые выпускались в ограниченном количестве или же имеют в себе какие-либо специфические черты: отметки, неточности, брак и другое. Так, то, что доставляло создателям лишь огорчения в результате ошибки, сегодня служит наибольшей радостью для филателистов. Особую ценность представляют марки, которые носят статус раритетных или уникальных.
Так, в середине XIX века на острове Маврикий создали марки, где допустили ошибку, отпечатав вместо «post paid» слова «post office». В силу этого и их исторической значимости эти марки считаются очень дорогими.
В том же веке почтмейстер современной Гайаны дал указ своим подчиненным напечатать марки по 1 и 4 цента в силу того, что так и не дождался заказанных от метрополии. Так, марка, которая изначально оценивалась в 1 цент, позже стала самой дорогой в мире, которую продали за 9,5 млн долларов.
Также предлагаем посмотреть, как выглядят самые отдаленные отделения почты в мире.
А вы занимаетесь коллекционированием?
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy