Люди всегда мечтали покорить небо и летать как птицы. Они придумали самолеты, оснастили их всевозможной аппаратурой и посадили за штурвалы талантливых обученных летчиков. Благодаря авиаперелетам мы существенно экономим время, а также средства для прокладывания наземных путей. Но не все может идти по плану, и самолет, как и любая вещь, может ломаться.
В таких случаях на кону жизни людей, и экипаж применяет все свои навыки, чтобы спасти пассажиров и себя. В истории много примеров того, как, казалось бы, безвыходная и плачевная ситуация разрешалась хорошо. Одним из таких примеров служит история самолета Ту-124, который сел на Неву прямо посреди Ленинграда. Именно об этом случае рассказывает автор ролика, прикрепленного внизу.

В конце августа 1963 года самолет Ту-124 совершал обычный рейс из Таллина в Москву. Возглавлял команду экипажа пилот со стажем Виктор Мостовой, а помогал ему Василий Чеченов. Всего на борту было 7 человек команды и 45 пассажиров. Лайнер поднялся в воздух из аэропорта Юлемисте и направился во Внуково. Но всего через несколько минут, при проверке всех датчиков самолета, было обнаружено, что одно из шасси заклинило, и оно не убрано. По всем правилам Ту-124 нужно было вернуть обратно в Таллин, но плотный туман окутал весь самолет, и возвращение было невозможным.

Тогда диспетчеры, которым уже было сообщено о сломанном шасси, сказали лететь до Ленинграда и сесть в аэропорту Пулково. Сложность была в том, что провести посадку со сломанным шасси очень рискованно: могут появиться искры при приземлении и есть риск взрыва самолета. По этим причинам лайнеры с аналогичными поломками сажают на вспаханные грунтовые полосы, которые есть в Ленинграде. Когда через пару часов лета самолет был над городом, диспетчеры попросили летчиков совершить несколько кругов над Ленинградом. На это было две причины: во-первых, спасатели оценивали вид самолета с земли, а во-вторых, так бы сгорело лишнее горючее, и риск возгорания или взрыва при посадке был бы ниже.

Сделав целых восемь кругов над городом, самолет был готов направляться на посадку в Пулково, когда у него отказал сначала один двигатель, а потом и второй. Лайнер стал терять высоту, и до посадочной полосы ему было не дотянуть. Была огромная опасность упасть прямо на улицы Ленинграда и погубить людей не только на борту, но и на земле. Тогда второй пилот Чеченов, в прошлом опытный морской авиатор, решил посадить горе-самолет на Неву. Благодаря высокой подготовке пилотов самолет удачно сел на воду, и все пассажиры были доставлены на берег аварийными службами целыми и невредимыми.
Кстати, всего в истории авиации был 21 случай аварийных посадок на воду, и лишь в десяти обошлось без жертв. Рейс Ту-124 был одним из таких, а о некоторых других мы уже писали.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy