Пенни-фартинг, известный также как гран-би, стал одним из первых популярных велосипедов. Этот странный на вид транспорт с двумя разными колесами был распространен в 70-80 годах XIX столетия и даже стал символом викторианской эпохи.
Пенни-фартинги развивали хорошую скорость. Все благодаря переднему колесу, которое могло проехать большое расстояние: достаточно было лишь один раз крутануть педали. Однако век гран-би был недолгим: после двадцати лет невероятной популярности им на смену пришел «безопасный велосипед», который каждому из нас знаком с детства: это тот самый велик с двумя одинаковыми колесами. Европейцы очень любили свои пенни-фартинги, они устраивали даже на них гонки. Собственно, велогонки берут начало именно отсюда, и именно в то время зародился велоспорт. Мы нашли классные винтажные фотографии, на которых люди позируют со своими любимыми велосипедами.
Пенни-фартинг, на наш современный взгляд, кажется странным: спереди у него огромное колесо, а сзади ― крохотное.
Переднее колесо иногда достигало высоты 150 сантиметров, то есть было до плеч своего обладателя.
Благодаря такому размеру велосипед мог развивать большую скорость.
Транспорт перемещался на большое расстояние даже при одном повороте педалей.
К тому же большое колесо обеспечивало хорошую амортизацию, так что поездку на гран-би можно было назвать комфортной.
Именно благодаря своей конструкции за этим транспортом и закрепилось название: он был похож на пенни и фартинг, две английские монеты.
Пенни была гораздо больше фартинга, и если расположить их рядом, то они действительно выглядели так же, как конструкция гран-би.
Первый такой транспорт создал Джеймс Старли, которого считают отцом велосипедов. Это был 1870 год.
На гран-би даже совершили кругосветку: в 1884 году путешественник Томас Стивенс отправился на нем из Сан-Франциско в Иокогаму.
За два с лишним года он преодолел больше 20 тысяч километров и побывал во многих странах Европы и Азии.
Стивенс стал первым человеком в истории, который совершил велосипедную кругосветку.
Кстати, в пик популярности этот транспорт был просто велосипедом.
Пенни-фартингом он стал лишь в конце 80-х годов XIX столетия, когда уже появился «безопасный велосипед».
Почему безопасный? Потому что действительно на нем можно было гораздо надежней перемещаться.
Дело в том, колеса у него были равны, а значит, человек сидел недалеко от земли.
В случае падения он мог легко опереться на ноги, да и падать с безопасного велосипеда невысоко.
Педали у новинки были закреплены не на переднем колесе, а между колесами, это помогало гораздо легче останавливаться.
Также у конструкции появился цепной привод: это значит, что скорость у него была не меньше, чем у своего предшественника.
К тому же ноги велосипедиста были далеко от колеса.
Так что опасные гран-би, но такие изящные, сменили на обычные знакомые нам велосипеды.
Узнайте о четырех самых необычных велосипедах.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy