Русскими женщинами веками восхищаются иностранные мужчины. Секрет не только в миловидной внешности, ухоженности и обаянии. Есть какое-то особенное, неуловимое качество, которое можно назвать так: умение вдохновлять. Удивлены? А между тем есть тому масса примеров среди иностранных художников, писателей и музыкантов. Сегодня мы узнаем, как Пикассо изменил своему стилю живописи ради своей русской музы Ольги Хохловой, а чудаковатый Дали разбогател лишь благодаря советам своей несравненной Галы, кстати, тоже нашей же соотечественницы.
Специализация — вдохновение гениев
Люди творческие почти всегда склонны к двум слабостям: резким сменам настроения и неумению обращаться с деньгами. К обеим этим слабостям Сальвадора Дали Елена Дьяконова относилась с пониманием и мастерски их компенсировала своим собственным характером. Можно пошутить, что делом всей жизни Елены было вдохновлять творческих мужчин, для нее не было ничего проще и естественней. Например, до встречи с великим художником она была женой поэта Поля Элюара, а еще — музой немецкого художника Макса Эрнста. Прозвище Гала, с французского переводящееся как «праздник», дал ей именно официальный муж Элюар. И он попал в точку: Гала была истинным праздником для тех, кто был рядом. Казалось, сама реальность меняется там, где она появляется, подстраивается под нее.
Дали не мыслил жизни без Галы, его не смущала ни их разница в характерах, ни то, что она на десять лет его старше. Обаятельная, яркая русская муза давала Дали ценные советы относительно финансовых вопросов, могла привести его в отличное настроение за минуту и самое главное — принимала таким, каков он есть. По признанию художника, он любил свою незаменимую Галу больше, чем мать, отца, Пикассо и даже больше, чем деньги. Ее вера в его талант была безгранична, и Дали просто не мог ее не оправдать. Благодаря ей его талант максимально раскрылся, по ее советам он стал мультимиллионером. Но любил вовсе не за это, а за то, что она действительно была словно частью его самого, понимая без слов.
Ради любви даже Пикассо ненадолго изменился
Еще одной русской музой великого художника стала Ольга Хохлова. Девушка танцевала в знаменитом балете Дягилева в Париже и в один из дней встретила там Пикассо. Тот должен был делать эскизы к костюмам в одной из постановок. Встреча была действительно судьбоносной: 37-летний гений потерял голову, как, впрочем, и юная Ольга, которой тогда было 18. Мы все, даже далекие от знания теории искусства, примерно представляем стиль работ Пикассо. Но Ольге он не был близок, и она просила гения о том, чтобы на его портетах она могла узнать сама себя. В ту пору еще горячо влюбленный художник пошел ей навстречу и даже на время вернулся к реализму. Ольга дарила ему небывалое вдохновение, творческая жизнь бурлила новыми идеями и планами.
Однако десять лет любви и плодотворного творчества постепенно остудили пыл Пикассо, и, как в грустной поговорке, «лодка любви разбилась о быт». Ольга, уйдя из балета и родив Пикассо сына Пауло, стала заниматься бытовой стороной их брака и тут же утратила свой блеск и уникальность в глазах супруга. Романтике не осталось места в их отношениях, а Пикассо стал искать вдохновение на стороне и, естественно, нашел. Ольга, как, наверное, почти любая русская женщина, брала на себя многое и терпела многочисленные причуды супруга, но измену простить не смогла, да и не захотела. Она действовала решительно: забрала сына и уехала от мужа в Канны. Пикассо не ожидал от своей русской супруги такого поступка, потому что привык считать ее скромной, спокойной женщиной, склонной любить его и боготворить, а также все прощать. Глубоко обиженный сложившимся положением дел изменник просто не дал Ольге развод и так и не признал, что сделал что-то плохое. Ведь по его мнению, для художника измены — это нормально, ведь как же вдохновение? А а том, сколько вдохновения он получал от своей русской музы и сколько мог получить, не мучая ее и не унижая, не подумал. Так Ольга до конца жизни и считалась официально его женой.
Почему же, возвращаясь к заголовку этой статьи, именно русские женщины так часто вдохновляли иностранцев? Пожалуй, из-за своего глубокого внутреннего мира, широты души, разнообразия интересов, но при всем при этом они могли словно читать мысли любимого человека и помогать в трудную минуту, если не советом, то хотя бы своим присутствием. Ведь что такое вдохновение — это когда творить хочется, и это происходит легко. И не всегда вина муз в том, что это чудо творчества порой заканчивалось. Ведь к музам, как и к драгоценностям, нужно относиться исключительно бережно.
А что думаете вы: добились бы эти два художника таких выдающихся успехов, не будь рядом с ними их муз?
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy