Рекламные ролики 90-х годов поражали своей красочностью, безумными идеями, отсутствием какой-либо цензуры и еще многими странными вещами, попадающими в кадр. Может показаться, что тягаться с нею не способна ни одна современная реклама. Сегодня в соцсетях публикуют приятные картинки, пишут «продающие» тексты и вставляют отсылки к поп-культуре... Но практика показывает, что даже самую безобидную фотографию могут не допустить до пользователей.
Что случилось
На первый взгляд может показаться, что вокруг творится какое-то безумие. The Seed Company, занимающаяся продажей семян, решила прорекламировать лук сорта Walla Walla. Каково же было их удивление, когда вместо кликов, переходов на страницу и притока клиентов Facebook вежливо назвал изображение «откровенно сексуальным» и отказал им в размещении.

Сначала менеджер магазина компании искренне недоумевал по поводу того, что же могло заставить алгоритмы Facebook или модераторов увидеть в рекламе сексуальный подтекст, но потом до него дошло. Округлые формы лука, напоминающий цвет тела оттенок заставили соцсеть заподозрить, что на фотографии не сельскохозяйственный продукт, а женские ягодицы. Или, тоже возможно, женская грудь.
Чем закончилась история
Так как менеджер обладал чувством юмора, то не стал оспаривать претензию, а просто выложил скриншот вместе с предупреждением. Под него тут же набежали комментаторы, которые поделились настолько же, а местами даже более «сексуальными» картинками с изображенными на них тыквами или морковками. История быстро разлетелась по Сети, и Facebook не преминул откликнуться.

Глава отдела коммуникаций социальной сети назвала виновником произошедшего алгоритмы. По ее словам, у них сработала ложная тревога, и они сочли, что на фотографии рекламы слишком много наготы. Почти сразу представители Facebook принесли свои извинения за проблему и восстановили рекламу, уже не боясь, что лук может кого-то искусить.

Как бы не иронично это звучало, но отказ в рекламе от известной соцсети стал отличной PR-кампанией для лука Walla Walla. После этой истории его вернули на склад и стали активнее покупать. За три дня The Seed Company заработала на этом сорте больше, чем за пять лет. Хотя его преимущества вроде большого размера и сладкого вкуса уже были известны покупателям.
Почему это происходит
Однако не стоит торопиться нападать на Facebook из-за случившегося. Во-первых, наш мозг тоже нередко дает сбои, и мы можем видеть лица на неодушевленных предметах. Во-вторых, все это ради того, чтобы фотографии с обнаженными людьми или шок-контентом не попали в Сеть, где их могут увидеть даже дети.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy