Обычная футболка, которая сегодня кажется привычным элементом гардероба, успела стать культовой и модной всего лишь за вторую половину XX века. Если в начале столетия она была не более, чем нижним бельем, то сегодня это настоящий символ эпохи.
Рождение звезды
На фоне моды прошлых веков футболка кажется даже несколько примитивной. Эта простая одежда происходит из среды рабочих, которые разрезали свои комбинезоны пополам, чтобы было прохладнее работать в жару. Первые футболки (такие, какими мы их знаем сегодня — без пуговиц) появились во время войны США и Испании в 1898 году. Уже через десяток лет американский флот включил этот элемент в стандартную форму.
Таким образом, впервые термин T-shirt появился именно в английском языке, благодаря сходству простого кроя майки с буквой Т. Американский писатель Френсис Скотт Фицджеральд ввел слово в оборот, использовав его в литературном произведении — романе «По эту сторону рая».
Брандо, Дин и дух бунтарства
В 1942 году произошло официальное признание футболки как самостоятельного элемента гардероба: на обложке журнала Life появился военнослужащий в принтованной майке. Ветераны Второй мировой стали носить ее просто заправленной в брюки, без рубашки поверх. Однако модной ее сделал Голливуд: когда в 1950 году Марлон Брандо появился в белой футболке в фильме «Трамвай "Желание"», этот образ сразу стал очень популярным. После Брандо белую футболку популяризировал Джеймс Дин в фильме 1955 года «Бунтарь без причины».
Ношение футболки стало символичным — она ассоциировалась с выступлением против консерватизма, косного мышления и стереотипов. Она контрастировала с культурой «белых воротничков» — офисных работников.
Футболка как заявление
Кандидат в Президенты США Томас Эдмунд Дьюи решил использовать футболку для целей предвыборной агитации: простая форма прекрасно подходила для размещения на ней надписей и лозунгов. Потенциал принтованных маек после предвыборной кампании 1948 года быстро оценили полиграфические фирмы. Настоящий бум печати на футболках начался в 1960-х годах с появлением трафаретов, что ускорило производство.
Несмотря на коммерциализацию, футболка не потеряла своего бунтарского духа: в 1970-е годы панки и хиппи сделали майки не просто своей униформой — они стали транслировать на футболках свою жизненную позицию. Пацифистские лозунги и логотипы рок-групп прочно заняли там свое место. Футболка стала платформой для манифестов. Эта самая демократичная одежда и сегодня позволяет выражать свою позицию тысячам людей по всему миру.
Узнайте также, каким было нижнее мужское белье много веков назад.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy