Какое прозвище было у самого известного русского поэта во время учебы? Чем он удивлял, а подчас и ставил в тупик своих преподавателей? Какие предметы не любил помимо ненавистной математики? Обо всем этом мы предлагаем вам узнать в нашем материале.
Характер непредсказуемый, за исключением упрямства
Разобраться во внутреннем мире будущего гения было непросто и в годы его юности. Горячий нрав сочетался в нем с ранимостью, внезапные приступы сарказма сменялись добродушием. Проведя шесть лет в Царскосельском лицее, начиная с двенадцатилетнего возраста, Пушкин запомнился и своим товарищам, и преподавателям редкой непредсказуемостью. В начале обучения он несколько дичился окружающих, но вскоре совершенно освоился.
Никто не мог заранее предсказать, как юный Александр отреагирует на то или иное событие. Неподдельно смущаясь, он внезапно мог сильно разозлиться и прийти в бешенство. Все отмечали его поистине уникальное упрямство, которое никак не удавалось преодолеть. Еще одна интересная черта — недетская проницательность будущего «солнца русской поэзии». Пушкин был на редкость наблюдателен и подмечал мельчайшие недостатки окружающих, которые немедленно ложились в основу его эпиграмм. Порой «жертвами» поэта становились и достаточно близкие приятели. Причем Александр ни в коей мере не желал специально ранить их чувства и выставить в нелепом свете. Он просто писал по вдохновению, не особенно задумываясь о чувствах других.
Учеба и не зря полученные клички
Поэт, имея однозначно гуманитарный склад ума, явно тяготился логикой и математикой. Но что интересно, примерно так же сильно недолюбливал немецкий язык. Требовательному Пушкину он казался недостаточно благозвучным. А вот французский юный Александр обожал. За то, кстати, и получил свое первое прозвище в лицее — француз. Для него говорить на этом языке было так же естественно, как дышать.
Стоит рассказать об одном любопытном случае, связанном с французским в лицее. Изучением иностранных языков в этом учебном заведении занимались всерьез. Даже во внеучебное время полагалось говорить по-французски. Для контроля за исполнением этого правила существовал специальный билет, который утром вручался гувернером одному из воспитанников. Чуть только он слышал русскую речь, лицеист обязан был передать нарушителю этот билет. Тот, у кого в конце дня он оставался, наказывался. Такая система была не без основания расценена Пушкиным как предательство товарищей и низость, поэтому он ее неуклонно бойкотировал, предпочитая быть наказанным самому, чем совершить подлость и «сдать» кого-то из товарищей. Бойкотировал он также неинтересные ему предметы, чем не раз и не два выводил из себя своих преподавателей.
За эти шалости и в целом за его привычки Пушкина вскоре стали называть обидной кличкой «обезьяна», а позже уже более уважительно — «тигр» за быстроту ума и тела и за беспощадность его стихов, которую хоть раз испытал на себя каждый из его товарищей.
Читая воспоминания окружающих о юном Пушкине, невольно думаешь: учить его было очень непросто. Как и сохранять спокойствие, доброе отношение к такому непоседливому ученику. Но, возможно, в этом и заключается высшая мудрость истинного учителя: сквозь самое плохое поведение суметь разглядеть истинный талант. В том, что Пушкин необычайно одарен, не сомневался никто. И преподаватели Царскосельского лицея смогли дать ему достойное образование, не ломая и не переделывая юного Александра. За что мы должны быть им благодарны. Ведь сломленный талант еще хуже таланта нераскрывшегося и не увиденного вовремя.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy