Весной этого года калифорнийский продавец антиквариата Бен Кинмонт представил уникальный товар — коробку парижского шоколада, настоящий «шоколадный музей». Такие коробки распространялись в XIX веке в школах и должны были рассказать детям о происхождении французского шоколада.
Внутри коробки
Выпущенная знаменитой французской компанией Chocolat Menier в 1889 году, коробка напоминает популярный в XVII веке ящик с разными диковинками, к примеру, природными. Эта же изготовлена из красного дерева, на ней тисненая латунная табличка. Вся информация о содержимом — на внутренней стороне верхней крышки, на ней же изображение плантации Эмиля Менье в Никарагуа и его шоколадную фабрику во Франции.
Внутри есть 10 отсеков. В семи хранились какао-бобы из разных регионов, еще в одном отсеке — сахар, в других — стеклянные колбы с какао-маслом, ваниль и... Кинмонт говорит, что в пустующем ныне отсеке был небольшой шоколадный батончик — образец, который был съеден каким-нибудь учеником, как только тот открыл коробку.
История фабрики
Шоколадная фабрика Менье имела для Франции такое же значение, как Hershey для Америки и Cadbury для Англии. Первоначально она была основана в Париже как фармацевтическая компания в 1816 году Антуаном Брутусом Менье, который использовал, вероятно, шоколад для покрытия горьких пилюль. Шоколад считался, как и кофе, стимулятором и продавался через аптеки.
В первые десятилетия XIX века его производство резко расширилось и стало исключительно кондитерским, поскольку сладости стали популярными. Менье построил свою шоколадную фабрику в Нуазиэле и в 1836 году начал выпускать плитки, завернутые в золотисто-желтую бумагу.
В 1893 году к выставке в Чикаго производитель шоколада выпустил специальную брошюру, в которой поведал миру, что фабрика Менье — самая крупная в мире, в которой 2000 сотрудников, несколько сахарных заводов, собственные многочисленные плантации и городок для рабочих с школами, магазинами, больницей, богадельней. Несмотря на то что компания была приобретена Nestle в 1988 году, шоколад под брендом Menier все еще успешно продается и в наши дни.
Бен Кинмонт считает, что предприниматель, рассылая по школам свои шоколадные коробки не только использовал маркетинговую тактику, нацеленную на самых молодых потребителей, но и рассказывал о том, как выглядели сырые ингредиенты, как они пахли, где происходил сбор урожая. Более того, он пытался изучение истории шоколада включить в обязательную государственную программу.
Маркетинговые ходы
Компания Menier позиционировала себя как сторонника натуральных подлинных продуктов. На это была направлена огромная часть работы с покупателями. У Менье была замечательная команда специалистов, занимавшихся брендом. Помимо коробок, отправленных в школы, фабрика выпустила ставший известным рекламный плакат, изображающий девочку, пишущую с шоколадной плиткой.
На Парижской выставке 1889 года Менье построил Триумфальную арку из 250 000 фирменных шоколадных плиток. По этому случаю была также опубликована иллюстрированная история компании, которую Кинмонт продал вместе с мини-музеем за общую сумму $5 500.
Кому досталась чудо-коробка
Уникальная коробка-музей нашла своего покупателя. Им стал Кристофер Флетчер, хранитель специальных коллекций в Бодлианской библиотеке Оксфордского университета. Он говорит, что экспонат Менье привлек его внимание, потому что он вписывается в коллекцию «съедобных книг». Недавним приобретением библиотеки стала книга художника Бена Дензера, страницы которой сделаны из ломтиков американского сыра.
Кстати, мы как-то рассказывали о необычных сладостях и виртуозных кондитерах.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy