1. Главная
  2. Журнал
  3. 100 лет авиадиспетчерской службы: от сарая в аэропорту до современности
Это интересно

100 лет авиадиспетчерской службы: от сарая в аэропорту до современности

5 лет назад
Римма Петриченко
100 лет авиадиспетчерской службы: от сарая в аэропорту до современности

Это был просто английский эксперимент: крохотная деревянная хижина на тонких сваях с видом на взлетно-посадочную полосу аэропорта Кройдон. Тогда никто не мог представить, что эта вышка станет наследием, о чем ее создатели и подумать не могли.

Ее построили из ничего

«По сути, это был сарай, — говорит Ян Уолкер, председатель Historic Croydon Airport Trust. — Небольшая квадратная деревянная конструкция на столбах высотой 4,5 метра с узким балконом вокруг нее. Удивительно, но именно так зарождалась глобальная сеть воздушного транспорта».

Аэропорт Кройдон в 1925 году
Аэропорт Кройдон в 1925 году

До запуска первой вышки для навигации пилоты полагались на карты и свой невооруженный глаз, но было ясно, что вскоре потребуются более точные методы. «Прорывом стало размещение средств радиосвязи внутри самих самолетов, — объясняет Уолкер. — Когда самолет осуществляет радиопередачу, приемные станции на земле могут триангулировать положение самолета, чтобы точно сказать, где он находится. Это позволило диспетчерам не только разговаривать с пилотами, но и точно определять положение воздушного судна и соответствующим образом корректировать свои рекомендации».

Как работала диспетчерская

На вышке работали сотрудники службы управления движением гражданской авиации, которые отмечали вылет и прибытие самолетов и наносили на бумажную настенную карту положение авиасудов с помощью булавок и флажков. Работая вместе с ними, радисты были связующим звеном между землей и воздухом: обучены использовать радиопередачу и азбуку Морзе, они давали пилотам маршруты полетов, информацию о движении и отчеты о ветре, полученные с флюгера на крыше.

Дж. Джеффс — один из первых работников вышки
Дж. Джеффс — один из первых работников вышки

На самом деле не существовало плана того, как должен выглядеть аэропорт, поэтому на первопроходцах лежала ответственность за разработку, тестирование и реализацию идей, которые позволят обеспечить безопасное развитие авиаперевозок.

И хотя авиационная индустрия с тех пор преобразилась до неузнаваемости, в России еще существуют деревянные аэропорты, о которых мы писали ранее.

Теперь это музей

Эта первая диспетчерская вышка была предана забвению в 1928 году, когда построили ее новую сестру — самую большую и передовую в мире на тот момент, со специально созданной коммуникационной технологией Маркони. Но Хитроу в 1946 году, конечно, превзошел Кройдон как главный узел воздушного транспорта Великобритании, а остальное, как говорится, уже история. Сегодня диспетчерская вышка Кройдона служит музеем авиации.

Самолет Airco DH-4 выполнял рейсы из лондонского аэропорта Кройдон в Париж в 1920 году
Самолет Airco DH-4 выполнял рейсы из лондонского аэропорта Кройдон в Париж в 1920 году

Современные технологии теперь включают спутниковое слежение в реальном времени для улучшения экологических характеристик полетов, искусственный интеллект для сокращения задержек в аэропортах, связанных с погодными условиями, и «удаленные» вышки, которые позволяют диспетчерам управлять перемещениями по аэродрому издалека.

«Еще в 1920 году в том деревянном сарае на сваях никто не мог осознать потенциал авиаперелетов, — говорит Уолкер. — Да, им руководили пионеры, но то, что мы видим сегодня, превзошло даже их самые смелые мечты».

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy

Поделись с друзьями:
Поделиться
1239
Интересные статьи
  • «Победа» начнет летать из Челябинска в Ларнаку
  • Куда сходить в Екатеринбурге с детьми?
  • Искусство и гуманитарные науки в Индонезии
  • Топ-5 отелей Белгорода с бассейном
  • Туры Джерба 3 звезды всё включено
Опрос
Пользуетесь ли вы привилегиями Private Banking?
Да, ещё какНет, и не планируюЕщё нет, но близок/близка к этому
Проголосовало 179318 чел.
Смотреть все опросы
Я молодец,
я нашел ошибку!
1 / 3281

Фото дня: репетиция в Голливуде во время эпидемии гриппа, 1937 год

Безопасные поцелуи от голливудских актеров во время эпидемии гриппа 1937 года. Поцелуи в фильмах репетировали в масках.

4 года назад
  • Контакты
  • Правообладателям
  • О компании
  • Доставка
  • Служба поддержки
  • Реклама на сайте
  • Карта сайта
  • Правила проекта
  • Пользовательское соглашение
  • Журнал
  • Фото дня
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
qr код

Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать

8 800 707 37 17 +7 495 004 43 50

© 2009-2025 TravelAsk. При цитировании материалов travelask.ru ссылка на сайт обязательна. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве. Политика cookies.

Сообщить об ошибке
журнал
Сервисы
Поиск
Войти
Вдохновляйся
  • Журнал
  • Фото дня
Планируй
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
Бронируй
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Экономь
  • Букинг кэшбэк
  • Банковская карта
Задать вопрос
Оставить отзыв
Добавить фото
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
  • О городах
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Ещё