Зачем нужны старые автомобили? Кто-то восхищается ими, кто-то ужасается их неудобством и нелепостью, а кто-то охотно коллекционирует. Но «народные авто» никого не оставляют равнодушным. И если вы хотите узнать, какое из них называли «мышонком», почему британцы любили Mini, а также какая модель нравилась Джеймсу Бонду, то наша статья сможет вам все объяснить.
Денег мало, но очень надо что-то придумать
Отсутствие или недостаток денег всегда толкает на развитие фантазии и находчивости. Причем не только конкретного человека, но и всю нацию, не побоимся этих слов, в государственном масштабе. Именно так и произошло в послевоенные годы прошлого века. Когда почти все европейские страны находились в почти одинаково плохих экономических условиях. У населения было совсем мало денег, у государств — идей что делать. А в промышленности не хватало и металлов, и рабочих рук. И опять же — идей. Как «запустить» экономику, что делать? Ответом на этот вопрос стало развитие автомобильной отрасли. Власти решили, что все же получится создать некие модели машин, которые обыватель купит. А заодно воспрянет промышленность, появятся рабочие места. Простые люди смотрели на эти далеко не самые совершенные машины и все же нередко решались на покупку, тратя последние деньги. Мечта о машине, пусть и неидеальной, но своей, вечна. Даже в непростые времена.
Мышонок от Fiat
Историки полагают, что заказ на это надежное и доступное авто был получен от самого диктатора Муссолини в еще довоенные времена. Концерн «Фиат» выполнил заказ лидера страны, и Fiat 500 был выпущен в далеком 1936 году. Автомобиль сразу получил прозвище «Мышонок» (Topolino). Его выпуск прерывался на период войны, а после был возобновлен вплоть до 1955 года. Этот автомобиль можно назвать действительно народным. И даже то, что он был выпущен по приказу диктатора, не снизило его популярности.
Мini от британцев
Название автомобиля говорит само за себя. Инженер А. Иссигонис, получивший распоряжение создать дешевую машину, справился с ним блестяще. Mini предполагал наличие в салоне четырех взрослых и багажа. В длину авто достигало трех метров. Инженеру пришла в голову гениальная мысль поместить мотор спереди, но поперек кузова. Таким образом удалось «отвоевать» больше пространства для пассажиров. Автомобиль прекрасно управлялся, был дешев и пользовался любовью простых граждан. Да и марка Mini существует до сих пор. Это ли не доказательство?
Любимец Джеймса Бонда
Французская компания Citroen решила обеспечить фермеров доступными автомобилями вместо устаревших морально телег еще задолго до войны — в 1935 году. Но последующие события затормозили процесс. В итоге выпуск автомобиля Citroen 2CV состоялся лишь в 1949 году. Отрадно, что во время войны французские инженеры сумели спрятать чертежи, а также несколько наполовину готовых машин от нацистов. Им не досталось даже малейшей подсказки об особенностях нового автомобиля. Не слишком внешне привлекательная машина снискала себе два прозвища: «зонтик на колесах» и даже «гадкий утенок». Но поспорить с тем, что этот автомобиль незаменим на сельских дорогах, а также дешевле всех своих конкурентов, не смог никто. Более того, его выпуск продолжался вплоть до 1990-х годов. Автомобиль стал действительно культовым. Недаром даже сам Джеймс Бонд ездил на этой машине.
Сегодня все эти народные автомобили стали гордостью коллекционеров, желанными предметами для фотосессий, а еще — вехами истории. Они неказисты снаружи, они старомодны. Но именно эти машины позволяли людям чувствовать, что жизнь продолжается. Что теперь каждый свободен и может смотреть вперед. И каждый может, накопив денег, стать гордым обладателем послевоенного автомобиля. Даже не ради самого авто, а ради себя. Чтобы снова почувствовать себя полноправным хозяином дорог своей страны.
А если вы хотите еще почитать о необычных автомобилях, то вам сюда.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy