Действительно, какой предмет должен был завершать образ прекрасной статуи? Над этим вопросом ученые бьются уже много лет, но ничуть не приблизились к истине. Предлагаем вместе с нами изучить основные догадки экспертов и выбрать вариант, в который вам бы хотелось поверить.
Венера, которая, возможно, и не Венера вовсе
Знаменитую статую, лишенную рук, обнаружили в 1820 году на острове Милос в Эгейском море, откуда и пришло прозвище Милосская. Но назвать ее именно Венерой, богиней любви и красоты, решили просто по причине завораживающего очарования. Никакой атрибутики, указывающей на то, что это именно эта богиня, не было обнаружено. И по сути, именно из-за этого и ведутся все жаркие споры. Любой предмет, сохранившийся в ее руках, сразу бы дал однозначный намек, чье перед нами изваяние. А так остается только гадать.
Кстати, Венеру Милосскую прислал ко двору короля Людовика XVIII маркиз Шарль-Франсуа Ривьер. В те годы он занимал пост французского посла в Османской империи. Маркиз сразу понял, какую радость доставит королю своим подарком. Дело в том, что французам как раз пришлось вернуть те античные произведения искусства, которые вывез из других стран Наполеон, обратно. Не имея никакой достойной альтернативы, двор чувствовал себя немного обделенным и обиженным. Особенно на фоне того, что Британский музей как раз в этот момент купил скульптуры Парфенона. Справедливость, по мнению французов, была тут же восстановлена, стоило всем увидеть Венеру Милосскую, присланную королю. Гордый монарх немедленно поставил ее в Лувре. Она стала предметом безграничного восхищения, практически поклонения. Правда, однажды глава мастерской музея, отвечающей за скульптуры, высказал «крамольную» мысль воссоздать руки Венере. Такая идея показалась настолько дикой, что ее тут же отвергли. И статуя осталась до сих пор в том виде, в котором ее нашли на острове Милос.
Какие варианты
Итак, перейдем к рассмотрению гипотез, высказываемых учеными.
Скромность украшает женщину. Даже каменную. Одна из основных версий состоит в том, что Венера, даже сознавая свою красоту, стыдливо закрывает руками свое тело. Кстати, известная статуя с похожим жестом тоже существует — это Афродита Книдская.
Есть и немного необычная версия, основанная на том, что перед нами может быть вовсе и не Венера, а представительница древнейшей профессии. Женщины, избравшие ее, во времена древних греков были на удивление хозяйственными. А именно — чтобы не терять времени даром, часто пряли, держа всегда при себе кудель и веретено. Причем подобные изображения ночных бабочек не раз и не два находили в рисунке на древних вазах.
Еще одна из гипотез касается зеркала. Кому же еще смотреться в него, как не прекрасной богине любви и красоты? Тем более, что эту небожительницу часто изображали с этим предметом в руке.
Следующая версия тесно связана с известной легендой о яблоке, в которой Парис должен был отдать его самой прекрасной из трех богинь: Афродите, Афине или Гере. Царевич предпочел Афродиту. Такой выбор разозлил двух последних богинь. А среди людей с тех пор бытует выражение «яблоко раздора». Поэтому, по мнению ряда экспертов, скульптор как раз и мог изобразить богиню любви Афродиту в зените ее красоты с яблоком в руке, лишний раз это подтверждающим.
Пожалуй, самая трогательная версия касается наличия в руках богини малыша. Подобную гипотезу выдвинул писатель Александр дель Мар и его дочь, художница Францеска Палома дель Мар.
И все же, что бы ни было в руках у Венеры Милосской, это не так уж важно. Важно, что она до сих пор пленяет нас своей грацией, красотой и загадочностью. Может, даже больше всего последним. Ведь недаром говорят, что должна быть в женщине какая-то загадка. И пусть весь мир еще пару тысячелетий поломает над ней голову.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy