Французы говорят, что если вы не посещали «Мулен Руж», то не поймете до конца дух Парижа. Кабаре было знаменем беззаботности, беспечности, легкости бытия, символом надежд и разбившихся сердец, творчества, красоты и порока, словом, той эпохи во Франции между двумя войнами, которая войдет в историю под названием Belle Epoque — Прекрасная эпоха.
Что за время!
Это было время культурного расцвета. Население Парижа тогда увеличилось на 60%. В индийском салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок 28 декабря 1895 года состоялся первый киносеанс. В повседневную жизнь постепенно входили электрические фонари, телефон, граммофон и автомобили.
В архитектуре художники вдохновлялись природными формами, что вылилось в создание стиля ар-нуво. В живописи творили импрессионисты и постимпрессионисты, в литературе царили Бодлер, Аполлинер, Марсель Пруст. На этом фоне кабаре «Мулен Руж», центр богемной жизни, ярко выделялось красными огнями и своей ветряной мельницей. Идея создания заведения пришла в 1899 году Чарльзу Зидлеру и Жозефу Оллеру. Это было первое здание Парижа, получившем электрическое освещение. В историю оно вошло благодаря бурлескному канкану и звездам выступавшим на его сцене. Вспомним четыре имени, которые начинали историю «Мулен Руж».
Анри де Тулуз-Лотрек
Когда речь заходит о живописцах, связанных с кабаре, то прежде всего вспоминают об Анри де Тулуз-Лотреке. Этот хромой граф, отвергнутый своей семьей, переехал в Париж и влюбился в живопись. Его основными натурщицами стали обитательницы публичных домов. Когда «Мулен Руж» обратилось к нему за помощью в создании рекламы, он с радостью согласился, в отличие от многих других уважаемых художников Парижа. На самой первой афише кабаре Тулуз-Лотрек нарисовал Ла Гулю, одну из первых звездочек заведения.
Ла Гулю
Создательница канкана первоначально звалась Луизой Вебер и была прачкой. У нее была своя тайна. По вечерам она переодевалась в красивые платья клиенток и отправлялась на танцы. Кабаре появилось, когда девушке исполнилось 23 года. Ей прямая дорога была в «Мулен Руж». Там она получила свой псевдоним Ла Гулю, что значит «обжора»: она обладала хорошим аппетитом, и когда присаживалась к гостям за столик, выпивала все шампанское. Но она знала как порадовать публику, и первой ввела моду на канкан. На ее панталонах сзади было вышито сердце. Она придумала свои фишки, которые приводили мужчин в восторг. Взмахом ноги скидывала с их голов шляпы и с визгом падала на шпагат. В «Мулен Руж» королева Монмартра, как ее позже стали называть, заработала достаточно денег, чтобы создать собственное шоу, и потому покинула главную сцену в 1895 году. К сожалению, ее начинание не увенчалось успехом, и после смерти единственного ребенка Ла Гулю страдала от алкоголизма и умерла без гроша в кармане в одиночестве.
Жанна Авриль
Еще одна печальная звезда «Мулен Руж». Она сияла на сцене в одно время с Ла Гулю. Трагичная, худая, прямолинейная. К моменту выхода на сцену за ее плечами была психиатрическая клиника, в которую она попала в 13 лет. Позже Жанна вспоминала, что ей диагностировали «пляску святого Вита». Ее первыми подмостками была больничная палата: она танцевала перед пациентами и постепенно чудом излечилась.
После ухода со сцены Ла Гулю Авриль стала примой. Слава артистки распространилась по всей Европе. В 40 лет Жанна ушла со сцены, пережила неудачное замужество и в период финансового кризиса потеряла все, что сумела накопить до этого.
Мистангет
Следующей звездой стала Мистангет — Жанна-Флорентина Буржуа. Ее судьба сложилась более счастливо, чем у предшественниц. Это была звезда с самыми дорогими ногами своего времени. Она застраховала их на 500 миллионов франков — немыслимую сумму.
В самом начале карьеры одна из знаменитых певиц ей говорила, что «такая уродина никогда не станет звездой». Но случилось все наоборот. Мистангет стала самой дорогой женщиной-конферансье. Вспоминая о своей карьере, она говорила, что у нее не было особенной красоты, но был острый ум и единственный талант — жить. «Все остальное нужно было сделать своими руками», — говорила она. Она пела и танцевала до преклонных лет. Сама придумывала костюмы для выступлений. Благодаря ей появился головной убор из огромных перьев, который стал одним из символов кабаре. Она удалилась на покой в 75 лет, но за двадцать лет до этого стала худруком «Мулен Руж».
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy