1. Главная
  2. Журнал
  3. Самый роскошный поезд Европы: история «Восточного экспресса»
история

Самый роскошный поезд Европы: история «Восточного экспресса»

5 лет назад
Павел Романютенко
Самый роскошный поезд Европы: история «Восточного экспресса»

Как вы думаете, что может быть общего между Марлен Дитрих, Львом Толстым, Матой Хари и Жаном Маре? Они могли позволить себе путешествие на роскошном поезде «Восточный экспресс», перевозившем знаменитых и состоятельных путешественников из Парижа в Стамбул. Это стало возможным благодаря одному амбициозному и талантливому бельгийскому предпринимателю, сумевшему объединить страсть к путешествиям и любовь к роскоши.

Золотой век железной дороги

История железнодорожных путешествий началась в первой половине XIX века. Однако тогда поездки стоили дорого, были неудобны, и путешествия заканчивались у границ государств. К концу века появились фешенебельные гостиницы, и железнодорожное передвижение стало более быстрым и комфортным. Вагоны поездов стали отвечать изысканным вкусам публики, и были превращены в роскошные салоны.

В вагоне Пульмана
В вагоне Пульмана

Впервые комфортабельные спальные вагоны начал выпускать американский фабрикант Джордж Мортимер Пульман. Он сумел вывести железнодорожное путешествие на новый уровень: в поездах стало почти так же комфортно, как в отелях. Из Америки спальные вагоны попали в Европу: изобретение компании Пульмана стало частью поезда Venice Simplon-Orient-Express, который связывал Лондон с портовыми городами в проливе Ла-Манш, а также со всей страной. Для аристократов и буржуа это стало самым удобным способом передвижения.

Глядя на успех американского предпринимателя, бельгиец Джордж Нагельмакерс решил создать свой поезд класса «люкс». Он представил себе железнодорожную ветку, охватившую всю Европу, и смог найти инвесторов для воплощения своей идеи в жизнь: он получил поддержку у своего отца банкира и бельгийского короля Леопольда II. Кстати, первоначально Джордж обратился к Пульману с предложением стать партнером, но тот отверг его. Нагельмакерсу больше ничего не оставалось, как скопировать вагоны Пульмана, только сделать их еще более роскошными. Первый поезд бельгийца отправился из Парижа в Вену в 1883 году.

Джордж Нагельмакерс
Джордж Нагельмакерс

Роскошное представление нового поезда

Через несколько месяцев, а именно 4 октября 1883 года, маршрут был продлен до Стамбула. Родственные связи бельгийского короля Леопольда II позволили договориться, чтобы поезд не останавливали на границах. Отправление в Стамбул сопровождалось мощным освещением в прессе.

Рекламный плакат «Восточного экспресса»
Рекламный плакат «Восточного экспресса»

Нагельмакерс был хорошим маркетологом: он сумел убедить, что его поезд гораздо лучше тех, которые курсировали по европейским железным дорогам до него. Он пригласил прессу, и на одни рельсы поставил пульмановский вагон, на другие — свой. Изобретатель продемонстрировал гостям что они получат, если воспользуются его поездом, провел экскурсию для журналистов, позволил им убедиться в невиданной роскоши, посидеть на плюшевых и кожаных креслах, продемонстрировал дорогую посуду в вагоне-ресторане, что тоже было новшеством, показал отделанные в стиле ар-деко салоны с хрустальными люстрами и шторками из бархата. Репортеры были поражены. Позже пресса назвала поезд «Восточным экспрессом».

Вагон-ресторан поезда
Вагон-ресторан поезда

Рассвет и закат «Восточного экспресса»

В период своего расцвета этот поезд пользовался популярностью среди королевских семейств и политических лидеров государств. «Восточный экспресс» был излюбленным видом транспорта среди европейских королевских семей и политических лидеров. Император Николай II, путешествуя во Францию, требовал предоставить ему отдельный вагон, болгарский царь Фердинанд I настолько боялся покушений на свою жизнь, что предпочитал ехать всю дорогу в замкнутом пространстве — в туалете, а президент Франции Поль Дешанель в ночной темноте выпал из вагона поезда. Пресса высмеяла неуклюжесть последнего, и политик вынужден был подать в отставку. Было у этого поезда еще одно название — «Экспресс шпионов». В комфортной обстановке предпочитала передвигаться Мата Хари. Английский джентльмен и будущий основатель скаутского движения Роберт Баден-Пауэлл под видом коллекционера бабочек ехал на нем с Балкан. С собой он вез подробные рисунки крыльев прекрасных насекомых, которые на самом деле оказались шифром для командования британского и итальянского флота. Любили прокатиться на экспрессе и вымышленные персонажи: Джеймс Бонд и Эркюль Пуаро.

Реклама «Восточного экспресса»
Реклама «Восточного экспресса»

Поезд въехал в мировую историю. В одном из его спальных вагонов 11 ноября 1918 года германское командование подписало капитуляцию, положив конец Первой мировой войне. Этот вагон был выставлен в Париже до июня 1940 года, когда немцы заняли столицу Франции и Гитлер приказал уничтожить его в огне, чтобы не напоминал союзникам о победе.

Вторая мировая война на некоторое время отложила путешествия по Европе. Через несколько лет после ее окончания «Восточный экспресс» вновь отправился в путь и функционировал до 1977 года. Но перелеты самолетом оказались быстрее и дешевле.

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy

Поделись с друзьями:
Поделиться
3574
Интересные статьи
  • Всё про Нарвские Триумфальные ворота в Санкт-Петербурге
  • Самые красивые города Германии
  • Серфинг в Испании
  • Лучшие недорогие отели в центре Будапешта
  • Туры Бельдиби для отдыха с детьми
Опрос
Пользуетесь ли вы привилегиями Private Banking?
Да, ещё какНет, и не планируюЕщё нет, но близок/близка к этому
Проголосовало 200608 чел.
Смотреть все опросы
Я молодец,
я нашел ошибку!
1 / 3295

Фото дня: репетиция в Голливуде во время эпидемии гриппа, 1937 год

Безопасные поцелуи от голливудских актеров во время эпидемии гриппа 1937 года. Поцелуи в фильмах репетировали в масках.

4 года назад
  • Контакты
  • Правообладателям
  • О компании
  • Доставка
  • Служба поддержки
  • Реклама на сайте
  • Карта сайта
  • Правила проекта
  • Пользовательское соглашение
  • Журнал
  • Фото дня
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
qr код

Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать

8 800 707 37 17 +7 495 004 43 50

© 2009-2025 TravelAsk. При цитировании материалов travelask.ru ссылка на сайт обязательна. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве. Политика cookies.

Сообщить об ошибке
журнал
Сервисы
Поиск
Войти
Вдохновляйся
  • Журнал
  • Фото дня
Планируй
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
Бронируй
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Экономь
  • Букинг кэшбэк
  • Банковская карта
Задать вопрос
Оставить отзыв
Добавить фото
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
  • О городах
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Ещё