Зачем бежать за трамваем, чтобы отправить письмо? Невозможно это понять, не изучив историю почтового ящика. Этому постепенно устаревающему предмету не сразу удалось завоевать расположение населения: ему откровенно не доверяли. О том, что могло быть тому причиной и почему почтовый ящик порой был подобен тайнику, рассказываем по порядку.
Лучшее использование тамбуро и мешка
Сегодня, несмотря на активное использование электронной почты и мессенджеров, почтовые ящики пока не канули в Лету. Они по-прежнему прилежно накапливают наши квитанции и рекламные материалы. Не обходится без почтового ящика ни один жилой дом, и у каждого домовладельца он свой. Но оказывается, были времена, когда письмо передавалось посредством только одного-единственного ящика. Для этого адресант должен был просто бросить свое послание в его щель, а адресат позже — забрать весточку. Именно так совершали обмен письмами моряки в далеком XVI веке.
В масштабах же города первая почта была создана лишь в XVII веке в столице Франции. Расходы, которые нес Париж на оплату труда курьеров, разносивших почту, были велики. Но однажды находчивый житель города де Велайе придумал использовать для накопления посланий... ящики для доносов, которые называли «тамбуро». Они активно применялись для сбора анонимных доносов в итальянской Флоренции в XVI веке. Одного такого поклепа, даже совершенно необоснованного, было достаточно, чтобы человек был схвачен и осужден. Мрачная репутация тамбуро даже спустя несколько десятилетий не давала о них забыть. Так что не удивительно, что о них вспомнили.

Правда, первая почта все равно просуществовала недолго: обеспеченные граждане пользовались услугами курьеров, а бедные просто не отправляли писем.
Сейчас странно представить, сколько времени требовалось на передачу послания из одного конца света в другой. В век интернета это занимает мгновение, а раньше «переносчиками известий» были капитаны кораблей. Каждое судно, которое совершало международные рейсы, курсируя между Англией и Францией, становилось центром сбора писем. Причем послания собирались в специальные мешки из холста, которые капитаны вешали в гостиницах или кабаках. Стоимость перевозки одного письма была демократичной — один пенс. А капитан, неплохо заработав таким образом, просто сдавал мешок почтмейстеру по прибытии в страну назначения.
От сложного к простому
Почтовые ящики вызывали у населения подозрительность и нежелание ими пользоваться. Люди не считали, что эти устройства достойны доверия. Но постепенно все стало меняться в лучшую сторону, хоть и очень медленно. Например, в Германии почтовые ящики стали появляться в XIX веке, а уже в начале двадцатого столетия Англия могла похвастаться чудо-ящиком под названием «экспресс». Это был ящик-автомат, в который желающий отправить письмо опускал не только его, но и соответствующую плату, после чего жал на специальный рычаг. Последнее действие вызывало курьера, который как раз и брался доставить корреспонденцию.

Наша страна могла похвастаться еще одной оригинальной вариацией почтового ящика, закрепленного в трамваях. Причем конкретно в тех, чей маршрут проходил мимо почтамтов. Правда, подобный вариант вскоре был упразднен, уступив традиционному стационарному ящику на стенах домов и поверхности заборов.

Еще несколько десятилетий мы, скорее всего, по-прежнему будем иметь дело с этими накопителями писем и квитанций. Пока электронная переписка и документооборот полностью не вытеснят традиционные письма. Впрочем, не нужно думать, что почтовый ящик, несмотря на всю свою консервативность, — это что-то скучное и неинтересное. Поэтому в заключение мы предлагаем вашему вниманию увидеть нашу подборку самых интересных из них.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy