С появлением универмагов у дам появилась новая религия, о которой они могли только мечтать во времена розничных торговцев.
Появление универмагов
Гуляя по современным торговым центрам, мы нечасто задумываемся, что когда-то всё было иначе. За каждым видом товара нужно было идти в специальный магазин. В древние времена торговли в нашем понимании вообще не существовало. Каждая семья сама шила себе одежду и заготавливала продукты. С развитием общества появилось разделение труда, обмен, и одни стали портными а другие производили мясо.
На следующем этапе появились деньги. Уже не нужно было обмениваться, а можно было просто купить за ту цену, на которую был согласен рыночный продавец. Но настоящая революция произошла в Новые времена с появлением мануфактур. Изменилось всё. Отдельные мастерские уступили место промышленному производству.

Магазины нового типа появились в Лондоне и Париже. В середине 19 века открылись английские торговые дома Harvey Nichols, Harrods и Selfridges. В Париже на улице Севр парижанин Аристид Бусико с женой и партнерами запустил Le Bon Marché («Выгодные покупки»). Сначала торговые обороты и штат был не очень большими, но к концу 1850-х объем продаж вырос до 5 миллионов франков. К 1870-м годам предприниматель становился все богаче и постепенно скупал прилегающие здания. Новый торговый центр приобретал красивые очертания будущего благодаря французским архитекторам «прекрасной эпохи» Луи-Шарлю Буало и Густаву Эйфелю, создателю знаменитой башни. Стекло, железо, хрусталь и залитые солнцем широкие лестницы, балконы и ротонды были неотъемлемыми чертами архитектуры.
Эмиль Золя в своем романе «Дамское счастье» писал, что творение Аристида Бусико для парижанок того времени стало настоящей новой религией. Если раньше они ходили в церковь, то теперь бежали в универмаг служить богу одежды в погоне за красотой.

Впервые в истории магазины стали тем местом, где женщины могли свободно общаться, обедать, посещать салоны красоты, наслаждаться изысканным пространством, следить за модой в одежде, музыке и искусстве и, конечно, совершать покупки.
Словом, это стало больше, чем коммерцией, — образом жизни.
Универмаги в США
Термин «универмаг» впервые появился в газете New York Times в июле 1888 года. Сами магазины такого типа уже существовали несколько десятков лет. Первые универмаги, такие как A. T. Stewart в 1846 году, Lord and Taylor, основанный в 1826 году, изначально работали как галантерейные магазины. К началу двадцатого века Манхеттен постепенно превращался в дамский торговый район.

Заведение Стюарта, расположенное на Бродвее в центре Манхэттена, было названо мраморным дворцом из-за его конструкции из светящегося белого мрамора такахо в итальянском стиле. В день своего открытия в 1846 году оно было описано Джеймсом Гордоном Беннеттом в «Нью-Йорк Геральд» как «изысканно целомудренный, классический и со вкусом подобранный... самый великолепный магазин в мире». Свободный вход без обязательства покупать товары, новая система, предлагающая установленные цены без торга с продавцами, а также возможность обменять или вернуть неподошедшую вещь отличала универмаги от предыдущей розничной модели.
Изобретение готовой одежды
В начале девятнадцатого века одежда изготавливалась профессиональными портными по индивидуальному заказу. Производство готовой одежды началось в середине 1800-х годов в связи с реорганизацией труда и появлением таких технологических изобретений, как швейная машина. Вышивание стало более доступным. Машину использовали как в домашних условиях, так и на производстве. Стали создаваться образцы моделей, появились размерные ряды. Готовая к ношению женская одежда появилась значительно позже мужской. Это было связано с ее сложной конструкцией и индивидуальными потребностями в правильной посадке поверх корсета.
Готовая мужская одежда впервые стала доступна в качестве военной униформы для войны 1812 года. После эти же лекала и размеры стали использоваться в гражданской жизни.

История готовой женской одежды началась с нижнего белья, верхней одежды и аксессуаров. В 1860-х годах в промышленных объемах начали производить плащи, нижние юбки, в 1890-х дело дошло до сорочек, а с 1920-х годов наконец запустили платья.
Массовое производство одежды должно было удовлетворять потребностям широких слоев общества. Это требовало нового подхода и доступности по деньгам. Появились конкурсы дизайнеров. Об одном из них писала газета New York Times в декабре 1912-январе 1913 года. Жюри присудило призы оригинальным и функциональным моделям.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy