Чем старше человек становится, тем реже он сталкивается с новыми словами, особенно если раньше он много читал. Единственный надежный способ пополнять свой словарный запас — это изучать другой язык. Однако прежде чем приступить к этому, неплохо бы разобраться, а как именно реагирует мозг на эту задачу.
Как мы запоминаем слова
Обычно, для того чтобы усвоить слово, нам достаточно всего лишь несколько раз повторить его. Как правило, многое зависит от ассоциаций. Если слово вызывает у вас какие-то определенные представления, даже если оно очень сложное, его будет легко запомнить. Особенно, если вы подкрепляете свою память внешним воздействием. Например, продвинутые учителя иностранного языка могут разыгрывать сценки, чтобы студенту было проще уложить в голове новые термины и привязать их к определенным ситуациям.
Но если для нас задача выучить новое слово кажется достаточно простой, то в реальности наш мозг проводит целую операцию во время этой процедуры. Ученые до сих пор бьются над вопросом, как именно мозг переводит информацию из кратковременной памяти в долгосрочную, остающуюся с нами, пока связи между нейронами, отвечающими за запоминание этих слов, не утрачиваются.
Так как природа слова состоит сразу из двух явлений: фонетической структуры и семантики, скрывающейся за ней, при изучении механизмов запоминания, важно проанализировать оба процесса. И российские ученые провели сложный эксперимент, приоткрывающий завесу тайны работы мозга.
В чем суть исследования
Сотрудники Сколтеха взяли специальные псевдослова, которые отвечали двум задачам: звучали очень непохоже на уже существующие в русском языке или известные слова, а также не были им синонимичны, чтобы это не вызывало дополнительных ассоциаций. Из восьми слов половина сопровождалась движением одной из конечностей. Предложив участникам эксперимента запомнить их, исследователи попытались понять, как мозг человека знакомится с новыми фонетическими структурами и как происходит процесс присваивания ему смысла.
Во время эксперимента на людях было надето оборудование магнитоэнцефалографии, которое постоянно считывало работу мозга. И в первую очередь, ученые подтвердили теорию, что слово усваивается корой, проходя мимо через структуры, отвечающие за кратковременную память. Также опыт показал наличие иерархии в этих механизмах. Мозг больше ресурсов вкладывал в запоминание слов, которые имели смысл и внешнее подкрепление, в противовес тем, которые подавались просто так.
Исследователи считают, что это знание поможет в изучении других языков или каких-то новых навыков, а также для людей, страдающих нарушениями развития языка и речи.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy