Мы мгновенно узнаем их логотипы. Мы подпеваем их джинглам. Мы можем повторять их лозунги как мантры. Как крупные бренды, такие как McDonald's, смогли добиться такого повсеместного успеха? Как они стали такими известными?
Все мы слышали, что конкуренция стимулирует инновации. Но инновации в продуктах не единственный эффект конкуренции. Будь то McDonald's, сражающийся с Burger King за превосходство в фастфуде, или Duracell, конкурирующий с Energizer за титул «лучший аккумулятор», или борьба Visa с MasterCard за звание лучшей кредитной карты — оба конкурента всегда в конечном итоге выигрывают. Когда конкурирующие бренды постоянно вкладывают ресурсы в повышение популярности конкретного продукта или услуги, узнаваемость растет. Как говорят, прилив поднимает все лодки.
Битва гамбургеров: McDonald's против Burger King
По большому счету с финансовой точки зрения McDonald's является явным победителем: 28 миллиардов долларов годового дохода против 1,15 миллиарда долларов Burger King. Также несомненен успех McDonald's в социальных сетях: в два раза больше подписчиков в Instagram, чем у Burger King, и более чем в семь раз больше лайков на странице Facebook. Эксперты связывают такой успех с главным посылом аккаунтов. В центре контента Burger King — еда. Напротив, McDonald's уделяет больше внимания общей культуре и счастью в своих лентах. Здесь, конечно, не обходится без фото еды, но чаще всего это контент клиентов, поэтому сам аккаунт предстает меньше «ориентированным на еду», чем у Burger King. При практически одинаковом продукте лучше срабатывает пропаганда образа жизни, чем конкретного блюда.
Битва кроликов: Duracell против Energizer
При построении своей маркетинговой стратегии один из брендов сконцентрировался на прочности, а другой — на способности заряжать энергией. Duracell спозиционировал себя как долговечный аккумулятор, что означает надежность. Один из фирменных цветов — медный, оттенок коричневого, который в психологии ассоциируется с надежностью. Energerizer пытается вызвать ассоциацию с энергией, используя в своем дизайне красный и желтый — два цвета, которые связаны с энергичностью.
В социальных сетях явный лидер Duracell: у него в два раза больше подписчиков и значительно больше вовлеченность. Победить в этой борьбе Duracell помог рекламный контракт с Американской национальной футбольной лигой.
Классическое противостояние: Coca-Cola против Pepsi
Классическая битва этих двух брендов попала во все учебники маркетинга. История их противостояния полна и запрещенных приемов, и искрометных рекламных кампаний. На сегодняшний день два бренда разделили целевую аудиторию. Coca-Cola по-прежнему придерживается концепции уникальности и качества продукта, поэтому продвигает идеи традиций, качества и вечных ценностей. Достаточно взглянуть на логотип, который практически не изменился с 1940-х годов. Этот культовый бренд, несмотря на обновления и инновации на нескольких уровнях, всегда использовал свое историческое первенство и оригинальность.
С другой стороны, Pepsi претерпела настоящую эволюцию, со временем став «колой для молодых людей». С 1960-х годов Pepsi начала позиционировать себя, сосредоточившись на значительной части рынка — молодежи. Судя по всему, противостояние еще не окончено.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy